Гиподинамия, нервы, близорукость. Какие болезни ждут школьников?
С 1 сентября ребята снова отправятся в школу. С увеличением психоэмоциональной нагрузки у школьников обостряются и заболевания. Можно ли избежать неприятностей? О главных проблемах школьников рассказали специалисты: педиатр, ортопед, гастроэнтеролог, офтальмолог и невролог.
А. Завьялова, гастроэнтеролог:
— Уже в первую неделю сентября родители приводят детей с жалобами на боли в животе и дисбактериоз. С чем это связано? С пищей, которой начинает питаться ребенок на переменках — не выдерживает ферментативная система кишечника — и со стрессом, который возникает в ходе учебного процесса.
С. Федоров, травматолог-ортопед:
— Сегодня дети много сидят, почти не занимаются физической культурой, да и вообще мало двигаются. С 10 лет детей тревожат проблемы позвоночника. В результате гиподинамии кости становятся более ломкими. Учащаются переломы. Раньше они возникали только вследствие серьезной травмы, а теперь достаточно попрыгать на батуте.
М. Поспелова, невролог:
— Сегодня треть рожденных детей становится на учет невролога. По мере роста у ребенка часто проявляется ВСД (вегетососудистая дистония). Ею страдает каждый второй школьник. Особенно часто ВСД встречается у девочек. В чем она выражается? Слабость, полуобморочное состояние, головная боль.
Откуда эта проблема берется? Она связана с незрелостью нервной системы и нарушениями осанки. Дети не выдерживают чрезмерной психической нагрузки, которая сваливается на них в школе. Психофизически ребенок не готов к такому объему информации. Если еще добавить длительное сидение перед голубыми экранами гаджетов, — напряжение только увеличится.
Когда организм не справляется с нагрузками – появляются дети, страдающие истериками и неврозами. Лечить такие проблемы нужно годами. В сентябре, как всегда, наступает обострение заболеваний. Ближе к летним каникулам дети полностью истощаются.
Е. Ермолаева, педиатр:
— Из-за недостатка сна активизируются многие заболевания, и хронические, и инфекционные. Поэтому за режимом дня нужно следить строго! Это задача родителей. Второй момент – питание. Школьники забывают поесть или питаются только мучным и сладким. Третье – физическая активность. Обязательно посещать какую-то спортивную секцию!
Чтобы школьнику было легче пережить трудный период, лучше будет подавать ребенку витамины.
Движение и свежий воздух играют большую роль. Еще представители старой школы педиатрии утверждали, что ежедневные 4-часовые прогулки не дадут болезням шанса. Кажется, будто физическая активность отвлекает от учебы. Но это не так. Активный ребенок сможет лучше соображать и учиться.
И еще о питании. В школе дети в первый раз нормально едят около 14-15 часов. Это чревато эндокринологическими и гастроэнтерологическими проблемами. Далее — постоянные перекусы чипсами и сухариками, а это — прямой путь болезням ЖКТ, ожирению и язве.
Не нужно родителям отгораживаться от детей! Встаньте на 15-20 минут раньше и позавтракайте все вместе.
Э. Сайдашева, офтальмолог:
— Из-за обилия времени, проведенного за гаджетами, бич современности – близорукость. Сегодня она на первом месте среди офтальмологических проблем у детей и подростков! Каждый третий ребенок в нашем государстве страдает близорукостью.
Да, эту болезнь можно получить и по наследству. Она может проявиться еще в дошкольном возрасте. К сожалению, с возрастом близорукость лишь усугубляется. Если есть показания – нужно носить очки! В противном случае миопия (близорукость) может приводить к инвалидности. А значит, выбор профессии у ребенка будет ограничен.
Глаза детей растут. До 3 лет им нельзя смотреть мультики или просиживать дни напролет за гаджетами. После трехлетнего возраста допустимо сидеть у экрана, но по 15-20 минут в день.
Comments
(0 Comments)