Психология человеческого развития

Психология развития – одна из дисциплин психологии. Он изучает рост, развитие и изменения в поведении человека от зачатия до смерти. Для описания этой науки используются и другие названия: психология развития на протяжении жизни, психология развития человека, психология развития на протяжении жизни. С точки зрения исследовательского интереса психологи развития выходят за рамки подросткового возраста и занимаются вопросами, связанными со взрослостью и старостью

Психология развития преследует две основные цели исследования:

  • описательная цель категоризированных стадий развития,
  • телеологическая цель процессов развития.

Джон Бродус Ватсон и Жан-Жак Руссо признаны предшественниками современной психологии развития. В середине восемнадцатого века Жан-Жак Руссо в своей работе « Эмиль, или об образовании» предложил и описал трехступенчатую модель человеческого развития: младенчество, детство и юность . Его развивающие концепции оказали огромное влияние на образовательные идеи того времени .

В конце 19 – го века, под влиянием открытий в дарвиновской теории эволюции, то современные психологи в своих научных исследованиях искали эволюционное описание психического развития человека. Выдающийся пионер психологии Дж. Стэнли Холл попытался соотнести стадии развития со стадиями развития и эволюции человечества как расы. Развитие этой концепции было подробно представлено и проработано в работе Джеймса Марка Болдуина под многозначительным названием: Подражание: глава в естественной истории сознания и психического развития ребенка и расы: методы и процессы.

Сейчас психологи могут помочь человеку в самых разных областях его жизни – в семье, во взаимоотношениях, в работе и т.д. Подобные психологические услуги можно найти, к примеру, на этом сайте частного психолога. При этом помощь современных специалистов представляет собой вовсе не беседу о проблеме с несколькими советами в завершении консультации: в работе с профессиональным психологом клиент получает содействие в эффективном продвижении к
желаемому результату.

 

На рубеже XIX и XX веков концепции психосексуального развития Зигмунда Фрейда произвели революцию в социальном и исследовательском подходе к вопросам психологии развития.

В современно психологической научной литературе используется разделение на восемь основных периодов развития:

  1. пренатальный период – от зачатия до рождения
  2. раннее детство (младенческий и дошкольный возраст) от рождения до 3 лет
  3. среднее детство – дошкольный возраст от 4 до 6 лет
  4. позднее детство – школьный возраст от 6/7 до 10–12 лет
  5. подростковый период (подпериод раннего подросткового возраста, то есть подпериод подросткового возраста и
  6. подпериод позднего подросткового возраста, т.е. подростковый возраст) от примерно 10/12 до примерно 20/23 лет.
  7. ранняя зрелость примерно с 20/23 лет до примерно 35/40 лет
  8. период средней зрелости от примерно 35/40 до примерно 55/60 лет
  9. период позднего взросления примерно с 55/60 лет и выше

Комментарии

(0 Комментариев)

Ваш адрес email не будет опубликован.