Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Странные привычки маленьких детей: когда нужно беспокоиться, а когда – нет

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

В каких случаях поведение малыша является нормальным, а когда есть поводы для беспокойства, читайте в статье. Здесь описаны наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все родители, и расшифровка секретного языка маленьких детей.

В возрасте 2–3 лет, в преддверии кризиса трех лет, у ребенка могут появляться странные привычки, многие из которых не стоят беспокойства, но полезно знать, какие все же стоит принять во внимание.

 

От первой улыбки до первого шага — каждое достижения малыша отпечатывалось в вашей памяти. А позже вы порой наблюдаете некоторые странности, вроде поедания катышек с ковра, биения головой о стенку или исследования своих интимных мест в публичных местах.

И естественно, что вы ловите себя на мысли: это входит в программный список этапов развития ребенка или пора бить тревогу? В большинстве случае такие чудачества помогают ребенку сохранять спокойствие и чувствовать себя более уверенно в нашем большом мире, но все же полезно знать, почему так происходит и о чем все-таки стоит рассказать врачу.

Самоуспокоение

Что нормально?

Когда ребенок в возрасте 2–3 лет испытывает стресс, усталость или скуку, он может себя успокаивать повторяющимися движениями. Например, малыши часто качаются туда-сюда, а иногда и доходят до того, что начинают ритмично биться головой о стенку, пол или перекладины кроватки. Выглядит страшно, но на самом деле вряд ли ребенок способен таким образом причинить себе вред.

Обратите внимание

Чаще всего дети эту привычку перерастают уже к 3 годам. (чтобы все же избежать риска, постарайтесь переместить ребенка на ковер перед вышеупомянутым способом  «снятия стресса»).

Некоторые дети успокаивают себя посредством сосания пальца или пустышки. Другие грызут ногти. В младенчестве эти привычки выглядят умилительно, но со временем вызывают удивление и беспокойство.

Тем не менее, волноваться не о чем, если до 4 лет, когда постоянное сосание может вызвать проблемы с деснами и с развитием речи, ребенок это делать перестанет. Пальцы, кстати, не единственные излюбленные предметы малышей. Они любят пожевать ковер, грязь, даже еду домашнего животного. Не страшно.

Не смотря на свою репутацию переборчивых в еде гурманов, детки любят все исследовать именно во рту.

Что не нормально?

  • Если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет.
  • Поедание несъедобных предметов в сочетании с другими тревожными знаками, вроде задержки речевого развития и недостаточной привязанностью к родителям или братьям/сестрам.

Приверженность к ритуалам

Что нормально?

Дети, как и большинство взрослых, стремятся к постоянству и знанию того, что их ожидает. Поэтому это естественно, когда 1-2-летний ребенок требует, чтобы вы придерживались какого-то распорядка, а малейшее отклонение грозит вылиться в серьезную истерику.

Некоторые дети любят высаживать игрушки в одну линию и могут потерять контроль над собой, если хотя бы одной детали не хватает.

Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.

Что не нормально?

  • Необходимость выполнить привычное дело, даже если оно прерывает еду, сон или другое занятие.
  • Одержимость в выстраивании игрушек, но отсутствие заинтересованность в играх с ними
  • Отсутствие коммуникации и существование в каком-то своем мире.

Читай также: 8 советов, как отучить ребенка бросать вещи, предметы и еду

Исследование своего тела

Что нормально?

Если говорить честно, маленькие дети любят ковыряться в носу. То скрытое сокровище, которое они неожиданно отыскали, их очаровывает (и помогает избавиться от назойливых козявок).

Приучайте ребенка пользоваться салфетками, а в остальном — не торопитесь. Дети также любят исследовать свои интимные части. Им это приятно, поэтому они могут повторять это снова и снова.

Объясните ребенку, что это делать можно, но дома, а не на людях.

Что не нормально?

  • Слишком большая заинтересованность и постоянные прикосновения к своему телу вместо того, чтобы играть, читать и изучать что-то новое.

Источник: parents.com

Читай также: 8 советов для родителей маленького чудака и фантазера

Читай также: Мальчик носит девочковую одежду: стоит ли беспокоиться

Читай также: Интроверсия – не болезнь. Как воспитывать «тихих» детей

Вредные привычки у ребенка — Психологос

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец… Ёрзанье на стуле, ковыряние в носу, привычка сутулиться или чрезмерная жестикуляция… Большинство из подобных привычек не представляют никакой опасности, но плохо то, что со временем окружающие будут смеяться над ребенком. А если это станет взрослой привычкой, может оказаться серьезной помехой в жизни.

Директор крупной компании на совещании в носу ковыряться не должен. Президент Грузии едва ли должен даже в трудной ситуации жевать свой галстук…

Если у вашего ребенка одна-две вредные привычки, и выражены они не сильно — это значит, что у вас нормальный ребенок, а вы отличные родители. Конечно, вы потихоньку будете своего ребенка от этих привычек отучать, приучать к более адекватному поведению, и можете быть уверены: через месяц, через год или несколько лет все эти привычки у вашего ребенка исчезнут. Все — в порядке!

Другое дело, когда у вашего ребенка вредных привычек много, если уходит одна — на смену ей приходит другая, и с возрастом ситуация как-то не улучшается — это ситуация более трудная.

Диагноз: вы ребенка запустили, и хорошими родителями вас назвать трудно.

Вредные привычки вашего ребенка — сигнал о том, что у вас в семье и в жизни ребенка не все хорошо, и подсказка вам о том, что собой и ребенком нужно заниматься.

Можно, конечно, и не заниматься, только тревожиться и ругаться на ребенка — но это значит, что со временем к вредным привычкам у вашего ребенка появится и проблемное поведение. А иногда — и отклоняющееся, и асоциальное. Сейчас сосет палец, а через 10-15 лет будет сосать пиво.

Сейчас все тащит в рот, а через какое-то время будет тащить вещи из дома… Если не будете ребенком и собой заниматься, участковый вам будет рассказывать, что у подростков наркотиков быть не должно. Да? Такие перспективы вам не нравятся? Значит, все-таки пришла пора ребенком заняться.

И третий раз подчеркнем: заняться ребенком — значит, заняться собой.

— Он просто у меня ненормальный какой-то, — уже несколько минут жалуется мать, гневно посматривая на ревущего малыша. — Три года исполнилось на той неделе, а он, как маленький, сосет палец. Сколько я ему говорила, сколько я ему объясняла… Все понимает, а делает мне назло. Недаром я не хотела иметь детей. Одни лишь хлопоты и недоразумения.

Важно

Такая мама может жаловаться еще хоть несколько часов, но двух последних фраз ее достаточно, чтоб выявить причину навязчивой привычки у ребенка. Он нежеланный и нелюбимый — и это главный пусковой механизм. Любой малыш интуитивно чувствует даже завуалированную нелюбовь. А если явное неприятие? Ребенку — плохо, а сосание пальца его естественным образом успокаивает.

Дурные привычки чаще появляются там, где ребенку — плохо. Отсутствие ласки и теплоты при общении с ним, ссоры родителей, их конфликты, разводы, предоставление малыша самому себе. Впрочем, бывают и другие причины, более медицинского характера.

Например, сосание пальца чаще демонстрируют ослабленные болезнями дети, дети с частыми простудными заболеваниями, глистными инвазиями, кишечными инфекциями и невропатией.

При алкоголизме родителей предпосылкой этой привычки может быть минимальная мозговая недостаточность.

Дети могут сосать не только палец, но и угол одеяла, а также другие попадающие под руку вещи, правда, обычно одни и те же. Одновременно с сосанием пальца многие малыши делают и еще какие-нибудь навязчивые движения (гладят уши, ковыряют в носу, «шмыгают носом», облизывают губы и т. д.).

Очень часто эти движения закрепляются по типу образования условных рефлексов. Например, повторяющийся по нескольку раз в год насморк переходит в привычку «шмыгать носом», а часто пересыхающие губы — к облизыванию их. Чем старше ребенок, тем явственнее и момент подражания.

Привычка грызть ногти обычно появляется позже, начиная с 4-5 лет. Ногти «сами» грызутся и «сами» кусаются, дети даже не знают «когда». А «когда» — это или волнение, или же возбуждение, приносящее беспокойство.

Разговор, выступление, ожидание, просмотр фильма — все тревожащее ребенка может сопровождаться грызением ногтей, особенно в тех случаях, когда малыш честолюбивый, а мама с папой хотят в нем видеть «вундеркинда», перегружая его интеллект.

Совет

И этим усиливая нервное напряжение ребенка, превращая все в заколдованный круг. С одной стороны, родители возмущены «дурной» привычкой дошкольника и требуют ее прекращения, с другой — своими требованиями усиливают ее. Конечно, это не дело.

А что будет — дело? Воевать с дурными привычками — то же самое, что воевать с собственной тенью, если она вам кажется сутулой. Не с сутулой тенью нужно воевать, а себя распрямить. Если наведете порядок в своей жизни и станете хорошим родителем — вредные привычки будут исчезать практически сами.

Именно об этом — заботьтесь в первую очередь. Ребенку нужно ваше спокойствие, доброжелательность, веселые игры вместе, похвалы и одновременно приучение к тому, чтобы он вас слушался.

Об этом на Психологосе много специальных статьей, начинайте потихоньку перестраивать свою жизнь, а ребенок будет чутким показателем, как у вас идут дела.

Тем не менее, можно подсказать самые простые вещи под отдельные дурные привычки.

Дергает волосы? Не пугайте ребенка «Что ты дергаешь свои волосы, скоро совсем лысой останешься!», нет, напротив успокойте: «Дергать волосы не вредно, это просто тебе же больно. А так от дерганья волос улучшается кровообращение, детки становятся умнее. Лучше все-таки волосы расчесывать почаще, тогда и умнеть быстрее будешь, и это приятнее, чем себя дергать. Попробуй!»

Если сосет пальцы — забинтовывать пальцы плохая идея, мазать их неприятными веществами — можно попробовать, но тоже помогает редко.

Творческие родители могут придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками. Были случаи, когда помогало парадоксальное задание: «Соси свои пальцы специально! Я могу делать это вместе с тобой.

Обратите внимание

Пять минут сосания — начали!», но такое задание может помочь только в том случае, если это звучит не как наказание, а как помощь в том, чтобы ребенок начинал это свое действие замечать.

Обязательно прочтите прекрасный фрагмент из работы Милтона Эриксона, где он помог ребенку, внушив ему уверенность в себе — и одновременно дав установку, что скоро сосать пальцы он сам прекратит.

Грызет ногти — нужно помочь в учебе, чтобы ребенок был уверен в себе. Полезно чаще его подбадривать и внушать уверенность в себе.

Кстати, неплохо помогает исключить на время возбуждающие мероприятия, типа просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

Тут два смысла — и перевозбуждаться ребенку не следует, и создать ситуацию, когда грызение ногтей оказывается ребенку привычкой невыгодной. Действительно, из-за каких-то ногтей лишать себя классных фильмов? Нет, тут можно и постараться!

И попробуйте вот что: если у ребенка есть дурная привычка грызть ноги или накручивать волосы на пальцы, реагируйте на это не несчастным или недовольным лицом, а веселой требовательностью: «Делаем Солнышко! Улыбочка!». Если ребенок в момент грызения ногтей или вырывания волос начинает светло улыбаться, это, оказывается, часто действительно чудесным образом помогает!

Вот так. Все потихоньку — получится!

Навязчивые идеи у ребенка

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Навязчивые движения у детей – «дурные» привычки или болезнь?

Некоторые родители сталкиваются с тем, что у их детей появляются странные, необъяснимые и очень устойчивые привычные действия.

Оглавление:

Эти странные «привычки» могут появиться внезапно или нарастать постепенно.

Сначала появляется один элемент действия, некоторое время повторяется, затем к нему присоединяется другой, третий… Родители начинают бить тревогу тогда, когда эти странные, непривычные и не имеющие никакого рационального объяснения «привычки» становятся заметными для окружающих или мешают ребенку учиться, общаться в детском саду или выполнять обычные ежедневные действия.

Одной из сложностей для родителей выступает то, что нет какого-то определенного описания этих «привычек». У каждого ребенка они свои. Родители задаются вопросом «что это»? Это издержки воспитания, странные склонности ребенка или болезнь? Приведу несколько примеров.

Девочка, 5 лет. В возрасте 4 года, 8 мес. наотрез отказалась надевать шапку. По мере изменения температуры на улице (наступления осени и зимы) проблема усугублялась.

Каждый раз, при одевании шапки или любого другого головного убора – истерика, которая не прекращается даже если родители настаивают и одевают ребенка, выводят на улицу. На улице постоянные попытки снять шапку, непрекращающийся плач, падения на землю и т.п.

Важно

Девочка успокаивается и «забывается» только спустя 2 – 3 часа прогулки. Но в каждый следующий выход на улицу все повторяется сначала.

Мальчик, 11 лет. Сначала появился страх темноты. Боялся ложиться спать, если выключен свет. Потом к этому страху присоединился страх туалетной комнаты. Избегает заходить в туалетную комнату один. Соглашается зайти и справить нужду только в присутствии отца.

Может по долгу не ходить в туалет или просит, чтобы ему дали горшок… Ребенок не может объяснить, чего именно он боится. Никакие уговоры родителей не помогают ребенку справиться со страхом.

Попытки родителей не поддаваться на «манипуляции» сына приводили к тому, что мальчик справлял нужду в штаны….

А. девочка, 10 лет. Обратились по поводу школьных проблем. Несколько месяцев девочка под разными предлогами пытается избегать посещать школу. По утрам сказывается больной или сбегает с уроков. Причиной такого поведения послужили навязчивые звуки, которые издает девочка. С некоторой периодичностью А.

выкрикивает протяжное «Ииии». После этого кажется испуганной и подавленной, но через некоторое время вновь издает этот же звук. По словам мамы, эта особенность появилась примерно полгода назад. Сначала не обращали внимания, считали, что обычная детская игра и пройдет самостоятельно. Но А.

издавала звуки не только, когда играла одна, но и во время принятия пищи или когда всей семьей смотрели телевизор. Никакие попытки уговорить А. не делать этого не имели успеха. Поскольку такое поведение продолжалось и в школе на уроках, это привело к тому, что одноклассники стали не только дразнить А.

, но и применять физическую силу – толкали и на уроках и на переменах, рвали ее тетради и т.п.

Столкнувшись с подобными особенностями поведения у детей, большинство родителей в первую очередь обращаются к неврологам. Чаще всего у таких детей не находят каких-либо отклонений и патологий в развитии. Иногда неврологи назначают успокаивающие препараты. Но, в подавляющем большинстве случаев, эффект от приема медикаментов либо не стойкий, либо полностью отсутствует.

Совет

Так что же это такое? И что делать родителям, если у их ребенка появляются навязчивые действия?

Вредные привычки у детей

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Все началось с похода в кинотеатр на яркий анимационный экшн «Ледниковый период-4». Вскоре после его просмотра ребенок начал как-то странно подмигивать. Через два месяца моргание прекратилось, но его сменило нервное облизывание. Следующие полгода прошли под знаком странных привычек — подергивания головой, постоянных вздохов…

Ну а самым навязчивым оказалось обкусывание ногтей. Суть непроизвольных движений ребенка расшифровал невролог: повторяющиеся действия — попытка успокоить себя, подавить волнение и тревогу, забыть о неком внутреннем конфликте. Мультфильм оказался лишь механизмом, который выпустил наружу энергию беспокойства.

Вредные детские привычки

Вряд ли для взволнованных родителей это будет утешением, но едва ли не треть детей в возрасте от 5 до 10 лет регулярно грызет ногти, странно подмигивает (мигательный тик), гримасничает, шмыгает носом, подергивает головой, плечами — словом, непроизвольно демонстрирует, признаки внутреннего беспокойства.

Кстати, у взрослых тики, обкусывание ногтей и ручек встречаются не реже, но, в отличие от юных созданий, мы умеем с этим справляться. К детям двигательные привычки прирастают мгновенно, ведь центры мозга, регулирующие движения, завершают формироваться только к 14—15 годам, а до этого момента остаются незрелыми и подвижными.

Неврологи делят подобные привычки на два типа. С одной стороны, это всевозможные тики, которых ребенок не замечает, — подергивание век, мышц и т. п., а также непроизвольные звуки — хрюканье, мяуканье, глубокие вздохи (аэрофахия). С другой — навязчивые движения: обгрызание ногтей (онихофагия), привычка теребить мочку уха, накручивать волосы на палец, держать его во рту.

Однако причина происхождения нервных реакций в большинстве случаев одна и та же: психологическая травма, неосознаваемая идея защиты своего благополучия и безопасности близких. Чаще всего эти реакции вырастают на почве развода родителей, натянутых отношений в семье, конфликтов с воспитателями, учителями и сверстниками.

Был случай, когда на прием к психологу психоневрологического отделения столичной клинической больницы №1 — привели четырехлетнего мальчика с впечатляющей залысиной. Оказалось, он сделал ее сам, методично выдергивая в течение последних двух лет по волосинке. При этом психически ребенок был совершенно здоров.

Выяснилось, что два года назад мальчика бросила мать — ушла к новому мужу. Спустя время отец переехал к новой жене, а ребенок остался с бабушкой, сидел в своей комнате с игрушками и потихоньку выщипывал волосы, отвлекая себя от невеселых мыслей. Потом родители развелись и стали его шумно делить — переговоры проходили дома, в присутствии сына.

Взрослые почему-то думают, что дети ничего не слышат и не видят, однако они не только видят и слышат, но и понимают, и очень переживают из-за семейных неурядиц. К проплешине у ребенка добавился страх оставаться одному в комнате: он хвостиком ходил за бабушкой, боялся, что и она от него откажется. А к психологу мальчика направил дерматолог: на месте залысины волосы перестали расти…

Влияние вредных привычек на ребенка

«Я со своим ребенком— как со взрослым!» — гордо говорят некоторые родители. Хотя гордиться, собственно, нечем.

С позиций современной педагогики, ребенок — не маленький взрослый: ему непременно нужно нарушать нормы поведения, что-то разбивать, что-то ломать.

Но если старшие лишили его возможности хотя бы немного выходить за рамки правил и убедили, что это необходимо во имя будущих жизненных успехов, цена удобного поведения — внутреннее напряжение.

Рано или поздно эта энергия где-то прорывается, и один из вариантов — появление тиков или невроза навязчивых движений. Причем стартовой площадкой для их развития может быть вполне безобидная ситуация. Ребенок заболел ОРВИ, вылечился, все показатели в норме, не считая шмыганья носом и покашливания. Родители беспокоятся: «У тебя что-то болит? Тебе плохо?»

Обратите внимание

Понимая, что делает что-то не так, в оправдание своему поведению сын или дочь лукавит — мол, что-то в горле першит, что-то мешает и т. д. Начинаются походы по кабинетам отоларинголога, аллерголога, хотя правильный адрес в этом случае приемная детского невролога. Ведь настоящий диагноз ребенка — «невроз навязчивых движений«.

Иногда причина тиков и навязчивых движений кроется в органических изменениях — нарушениях в коре головного мозга, мочеполовой системе (энурез — тоже непроизвольная реакция организма), речевом аппарате.

Например, заикание — разновидность нервного тика — появляется в периоды стремительного роста ребенка, когда какая-то структура, в частности речевая зона, не успевает за общим темпом развития.

В этом случае проблема уходит после завершения процессов роста.

Есть еще одно вполне безобидное происхождение детских привычек: иногда ими… заражаются.

Повторяющиеся движения и звуки могут быть позаимствованы у объекта симпатии в детском саду, у самих же взрослых или героев детских телефильмов.

Кстати, после триумфа все того же «Ледникового периода» у кабинетов логопедов появилась целая армия шепелявящих пациентов. Оказалось, что дети просто копировали пришепетывание главного героя —ленивца Сита.

[message type=»info»]Сеанс гипноза помог 34-летнему американцу Джону Кэрри избавиться от привычки грызть шариковые ручки. Сидя за компьютером, Кэрри разгрызал ручку, съедал верхушку, сжевывал стержень, а остатки выбрасывал в мусорное ведро. Таким образом, в неделю уходило до 50 экземпляров![/message]

Как победить привычку

Нужно ли что-то делать с неудобными привычками или стоит подождать, пока они пройдут сами по себе? Ответ один: с ними нужно бороться, потому что их появление — сигнал о формировании невротической личности. Вполне вероятно, что, повзрослев, человек будет нервно почесываться при смущении, скрипеть зубами в минуты раздражения, подергивать плечами во время ответственного разговора, а то и потихоньку грызть ногти.

Часто в закреплении тиков и нервных привычек виноваты сами родители, бабушки и дедушки. Точнее, те из них, кто пытается справиться с проблемой в приказном порядке — например, одергивая ребенка, делая ему замечания, крича, грозя намазать пальцы горчицей или зеленкой.

Угрозы и запугивания лишь усугубляют ситуацию или трансформируют одну привычку в другую. Психологи рекомендуют напоминать ребенку о проблеме мягко: «Я знаю, что ты сразу отвыкнуть от привычки не сможешь.

Важно

Я тебе помогу с этим справиться, и если замечу, что ты забылся, просто назову тебя по имени«.

[message type=»info»]Привычка накручивать волосы на палец может закончиться появлением проплешин и остановкой роста волос.[/message]

Но одни напоминания вряд ли избавят от навязчивых действий. Прежде всего, нужно отыскать и устранить причину, которая травмирует детскую психику.

Чаще всего она скрывается в семье: выяснение отношений при ребенке, конфликты с родственниками не проходят бесследно для ранимой души.

Следует понаблюдать, в какие моменты привычка актуализируется: если у включенного телевизора, значит, время перед экраном нужно строго дозировать, а если перед походом в садик, стоит выяснить, какая проблема скрывается за его стенами.

Детские психологи рекомендуют не затягивать с визитом в их кабинет. Ведь если причину и следствие родители еще как-то могут определить, то дать компетентный совет, что делать дальше, может только специалист.

Нередко врачи назначают ребенку витамины группы В, улучшающие работу нервной системы, или микроэлемент магний. Чаще — и то и другое.

Магний обладает способностью снижать остроту психической реакции на стресс, делать ее менее болезненной, поэтому время от времени прием этого микроэлемента просто необходим. Разумеется, быстро избавиться от навязчивых движений не удастся.

Кстати, некоторые специалисты убеждены в том, что привычка грызть ногти имеет чуть ли не генетическое происхождение. Существуют целые династии, в которых такая черта передается из поколения в поколение.

Совет

Правда, не всегда понятно: то ли это «дело рук» какого-то гена, то ли результат семейного заражения. О масштабности и популярности этого навязчивого действия можно судить по появлению в аптечной сети специального геля Killys.

Этот препарат содержит укрепляющий ногти витамин Е и создает на пальце горький матовый слой, который не смывается два дня…

И, конечно, не стоит отчаиваться. Возможно, это слабое утешение для родителей, но онихофагией в свое время страдали многие известные люди. Ею был одержим французский революционер Робеспьер (впрочем, это не лучший пример), с этой привычкой в свое время успешно справился английский актер Орландо Блум («Властелин колец», «Пираты Карибского моря»).

Даже голливудская актриса Анджелина Джоли («Лара Крофт — расхитительница гробниц») в детские годы безжалостно обкусывала свои ногти. Тем не менее вредные привычки детства не помешали этим личностям добиться успеха и стать знаменитыми.

Привычки у детей и подростков

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Как избавиться от навязчивых привычек подростков

Первый шаг к умению справляться с успокаивающе-навязчивыми привычками вашего ребенка — простое игнорирование их. Чаще всего они сами проходят со временем. Если вы привлекаете к ним внимание используя резкие слова, осмеивая или применяя наказания, внутреннее напряжение и осознание того, что привычка должна исчезнуть, увеличиваются, а проявление привычки при этом усиливается.

Наказание не является эффективным способом искоренения таких привычек.Но и игнорирование их для большинства родителей может представлять трудность. Кроме того, если у матери или отца привычка ребенка вызывает раздражение или огорчение, игнорирование не способствует исчезновению этих чувств.

Старайтесь сдерживать свои негативные комментарии и дождаться, пока привычка не пройдет сама собой.

Если ваш ребенок сосет большой палец или грызет ногти, он может сам захотеть избавиться от привычки и поэтому поддерживать ваши желания собственными стараниями. Попробуйте использовать следующие методики.

  • Если вы заметите, что у ребенка не проявляются признаки успокаивающей привычки на протяжении длительного времени, вознаградите его заранее оговоренным способом.
  • Применяйте средства, находящиеся в свободном доступе, такие как составы с горьким вкусом, которые можно наносить на пальцы рук или кутикулы, чтобы они служили напоминанием для ребенка, когда он начнет грызть или сосать большой палец. У такого подхода относительно низкий уровень успеха, но он достаточно простой и при совместных с ребенком стараниях может оказаться эффективным методом. Узнайте про такие средства у фармацевта.
  • Положительное подкрепление является наиболее эффективным способом изменения поведения. Подчеркивайте и вознаграждайте новое поведение, которое вам хотелось бы видеть. Помощь могут оказать схемы со звездочками и система ежедневных вознаграждений.

Изменить привычки можно за неделю
Почти любую привычку можно изменить за одну неделю, если только все взрослые будут последовательны и не забудут подбадривать и хвалить ребенка. Вы хотите, чтобы малыш перестал кусаться или научился спать всю ночь в отдельной кровати? Скорее всего недели на это окажется достаточно — при условии, что вы проявите настойчивость.

  • Будьте последовательны. Все взрослые в доме должны придерживаться одних и тех же правил.
  • Расскажите сказку или прочитайте книжку о том, как герой преодолел вредную привычку.
  • Используйте награды и поощрения — хвалите ребенка, когда он поступает правильно, обнимайте и целуйте его, вручайте специальные наклейки или значки.
  • Вовремя предотвращайте конфликты: если предчувствуете спор или ссору, измените планы.
  • Немедленная реакция. Тот или иной поступок ребенка должен иметь соответствующие последствия (хорошие или плохие).
  • Не обращайте внимания — не стоит тратить силы и нервы из-за незначительных или случайных проступков.
  • Не все сразу. Сосредоточьтесь на одной привычке, которую хотите изменить.
  • Подавайте пример. Ребенок смотрит на вас и берет ваши поступки за образец. Станьте примером достойного поведения, уважения и любви к окружающим.

Привычка — это поведение, образ действий, склонность, ставшие для ребенка в жизни обычными и постоянными. Однако с привычками не рождаются. Они очень быстро формируются у детей под влиянием воспитания и условий жизни.

Это относится и к полезным, и к вредным привычкам. Вредные возникают тогда, когда отсутствует целенаправленное, систематическое воспитание полезных навыков. Важно отучить от нежелательных привычек, пока они.

не стали частью личности ребенка и причиной нелестных ярлыков.

Как отказаться от вредных привычек
Вот основные шаги в этом процессе.

Если привычка становится проблемой. Нужно ли отказываться от той или иной вредной привычки? Должны ли вы вмешаться или просто посмеяться над действиями ребенка? Поскольку положительные привычки выработать у ребенка намного легче, чем отучить от вредных, этим необходимо заниматься с первых лет жизни.

Привычка может быть для ребенка способом расслабиться. Особенно это относится к нервным, легковозбудимым детям. Если вы отбираете безопасный способ снятия напряжения, его место может занять другой, менее желательный.

Общее правило: если привычка беспокоит ребенка (сосание пальца приводит к тому, что палец меняет форму, инфицируется, искривляются зубы), вызывает насмешки окружающих или приводит к социальной изоляции, пришло время вмешаться. Вот как это делается.
Определите причину.

Какие условия заставляют ребенка дергаться, кусать ногти, дергать себя за волосы, ковырять в носу или скрипеть зубами? Ему скучно, он устал, сердит, возбужден? Заведите дневник привычек, и, насколько это возможно, корректируйте окружающую среду ребенка, чтобы ликвидировать причину.

Если появление вредной привычки связано со сменой воспитателя, вероятно, стоит задуматься о его замене. Если шестилетний ребенок сосет палец, когда смотрит телевизор, возможно, вам нужно переключить его внимание, увлечь чем-нибудь интересным (например, предложить прогулку, конструирование, ри^ сование и т. д.).

Конфликтовать или нет? Это серьезная отрицательная привычка, грозящая физическим или социальным вредом ребенку, или незначительная, которую лучше проигнорировать? Привлекая внимание ребенка к мелочам, можно усугубить привычку или превратить ее в большую проблему.

Если это все-таки пустяк, обратите внимание на условия, вызывающие эту привычку, а не на нее саму, так вы предотвратите ее перерастание в отрицательную черту характера. Вовлекайте ребенка в процесс самоконтроля над привычкой. Это его действия, и только он может отказаться от них. Узнайте, докучают ли они ребенку и каким образом.
Мотивируйте.

Если вы решили, что привычку надо устранять, обсудите это с ребенком и вовлеките его в процесс. Продумайте с ним, как лучше искоренить вредную привычку и как будете сотрудничать на этом пути. Предложение поощрения является стимулирующим фактором. Важно понимать, что вредные привычки возникают тогда, когда отсутствует целенаправленное воспитание полезных навыков.

Семейные привычки. Как маленькие обезьянки видят, так они и делают. Проанализируйте привычки людей, пользующихся авторитетом у ребенка в семье. Вы грызете ногти, кусаете губы, стучите ногами? Мать привела сына на консультацию, потому что он дергался, делал много лишних движений. Изучив семейную историю, мы поняли, что истоки надо искать в семье.

Обратите внимание

Многие члены семьи вели себя точно так же. Это никогда не считалось большой проблемой и рассматривалось как простая причуда. Поскольку мальчика эта привычка не беспокоила и никто не дразнил его, мы решили, что лучше не акцентировать на ней внимание, чем причинять ребенку лишнее беспокойство.
Дайте ребенку расслабиться.

Для некоторых людей определенные привычки могут быть средством расслабления или временным отвлечением в стрессовой ситуации. Внимательно посмотрите, как действуют стрессы на жизнь вашего ребенка, постарайтесь уменьшить их влияние, насколько это возможно.

Как правило, манеры поведения изменяются или приобретают новые черты после переезда, потери родителя, развода или других серьезных перемен в жизни ребенка.
Предложите замену. Эффективным способом избежать возникновения вредной привычки является предложение альтернативного варианта.

Если пальцы ребенка заняты, сжимая мяч, у него не будет возможности сосать их. Научите ребенка немедленно переключаться на безопасную альтернативу, если он оказывается в ситуации, вызывающей вредную привычку, или осознает, что такая ситуация наступает. Например, как только ребенок, имеющий привычку грызть ногти, почувствует, что его руки приближаются ко рту, он должен согнуть пальцы или перебирать ими шарики в кармане. Он может крутить кольцо на пальце или крепко сжимать кулак, а затем расслабляться, тряся рукой. Практически — это альтернативы. Тренировка, тренировка, тренировка: есть желание грызть ногти — сжать пальцы в свернуть кулак или надеть кольцо. Чтобы помочь ребенку запомнить, подберите альтернативе какое-нибудь название, например «замена» или «обход». Спокойно повторяйте ему: «Помни свою замену».

Дурные привычки у ребенка: откуда берутся и что делать?

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Просмотров: 2 210

Кто-то откручивает себе ухо во время еды, кто-то сосет палец, дергает волосы или ковыряется в носу – разнообразию дурных привычек можно было бы позавидовать…если бы это не касалось наших детей. 

Дурная привычка как этап развития

Часто можно услышать от взволнованных мам: «Мой дергает себя за волосы во время еды», «мой бьется головой о стену/корчит рожи/морщит нос».

С полугода (а иногда и раньше) малыши начинают изучать возможности своего тела – здесь и первые неконтролируемые движения рук: хватательные, крутильные; и копирование мимики взрослых, которую они могут подглядеть когда угодно; и извлечение звуков из стены и пола (пусть даже ценой собственного лба).  Эти «привычки» длятся недолго, сменяют друг друга и зачастую не акцентируют на себе внимание взрослых.

Другое дело, если ребенок непроизвольно повторяет одно и то же действие – сосет палец/воротник/игрушку в определенных ситуациях, и нет никакой возможности его от этого отучить.

Навязчивое действие, нервный тик

Навязчивые действия и тики проявляются по-разному – кто-то сосет палец, кто-то часто моргает, покашливает или откидывает назад голову, у кого-то напрягаются мышцы лица и шеи.

Если движение кажется вам небезобидным (особенно в ситуациях, когда ребенок после подобных «приступов» чувствует себя некомфортно), то лучше проконсультироваться с неврологом, пройти обследование и исключить возможности серьезных заболеваний.

Если же действие достаточно безобидное, но повторяющееся постоянно, то следует обратить внимание на нервно-психическое состояние малыша. Зачастую ребенок находит успокоение в подобном «ритуале», находясь в состоянии напряжения или тревоги.

Возможные причины: переезд, натянутые отношения в семье, ссора, стресс или хроническая усталость. У совсем маленьких детей это может быть признаком недостаточного физического контакта с матерью – ласки, поглаживаний, объятий.

Сосательный рефлекс

Хорошо, если ребенок вырос на грудном вскармливании и имел возможность сосать материнскую грудь столько, сколько ему было необходимо.

У таких детей вредные привычки – такие, например, как постоянное сосание пустышки или пальца, почти не проявляются, поскольку не возникает необходимости, так называемого, «дососа».

Важно

Но даже если они и, бывает, засовывают палец в рот, это носит эпизодический характер.

«Сосательная» стадия чаще возникает у малышей, не имеющих возможности сосать материнскую грудь, или у тех, кого отлучили от нее раньше, чем им было необходимо. «Воду пьет, прикорм ест – пора отучать от груди» — подобный девиз зачастую приводит к тому, что дети до 2-3 лет не могут отучиться от сосания всего подряд: соски, пальца, уголков одежды или игрушки.

Мастурбация

Звучит, конечно, громко, но привычка трогать гениталии появляется в совсем юном возрасте, хотя и не носит никакого сексуального характера (как минимум в силу физиологии).

Впервые она появляется, когда малыш 7-9 месяцев, оставшись без подгузника, вдруг начинает интересоваться своим телом. Пупок, живот, половые органы – все это осматривается и ощупывается с большим вниманием. Позже, получая удовольствие от прикосновений, ребенок может повторять эти действия.

Задача родителей не ругать ребенка, формируя негативное отношение ко всему, связанному с половыми органами (а в будущем и сексуальными отношениями), а стараться отвлечь его внимание на что-нибудь другое.

Безопасная привычка

Некоторые привычки не должны являться поводом для беспокойства родителей. Например, раскачивание головой перед сном или в особенно напряженные моменты – так маленький ребенок себя успокаивает. То же самое относится к каким-то «заветным» словам, произнося которые он чувствует себя увереннее: «мама придет», «мама рядом».

Есть привычки безопасные, однако не принятые в обществе, тогда основной акцент в воспитании должен строиться на том, где и в каких ситуациях непринято так делать (например, ковырять в носу нельзя при людях, очистить таким образом нос можно в ванной и тому подобное).

Памятка родителям

ЧТО ДЕЛАТЬ:

Отвлекать ребенка от действия, привычки. Если ребенок нервничает или испытывает стресс, то чаще обнимать, находиться рядом. Если привычка – последствие отлучения от груди, стараться направить внимание ребенка на игры, общение.

Детей постарше можно направить на «взрослое» поведение. Особенно в случаях, когда дети грызут ногти или ковыряют в носу.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ:

Совет

Не ругать и не запрещать. Слова «не надо так делать» подразумевают то, что ребенок должен контролировать свои действия, чего он может еще не уметь.

Не высмеивать привычку, не пошучивать над ней – это не только может усугубить проблему, но и вызвать у ребенка недоверие к взрослым, неверие в их помощь, поддержку и любовь.

Веди себя прилично: как отучить ребенка от дурной привычки за 3 недели

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Некоторые привычки детей удивляют, раздражают, просто приводят в недоумение… Логику малышей взрослый понять может далеко не всегда. И все же у каждого странного поступка есть свое объяснение.

«Мой ребенок не умеет себя вести!» – в сердцах резюмируете вы. Не огорчайтесь, скорее всего, он действительно «не умеет», а не «не хочет» и вовсе не «делает все назло, издеваясь над мамой». А мировой закон гласит: если кто-то чего-то не умеет, его всегда можно научить. Только надо знать как.

Учимся себя вести… вместе

Малыша можно научить хорошо себя вести, но для этого придется потрудиться и ему, и вам.

Если муж и жена не всегда одно целое в своих желаниях, то мама и папа в своих требованиях должны быть едины.

Обговорите между собой, а также с другими родственниками, занимающимися воспитанием младенца, свои требования и реакцию на разнообразные поступки, систему поощрений и наказаний.

Иначе малышу трудно будет разобраться, что же все-таки такое «хорошо», а что такое «плохо». И к каким конкретно последствиям приведет «плохо».

Начали бороться с недостатками поведения? Терпение, последовательность и настойчивость. Не сдавайтесь, не увидев улучшений. Это займет время.

Чтобы отучить малыша от дурной привычки, нужно не менее трех недель. В календаре отмечайте, как часто теперь повторяются «нежелательные» поступки – постепенно прогресс станет очевиден.

Обратите внимание

Объясняйте. Инстинктивно малыш не может знать, как именно надо себя вести. Так что не забудьте научить его. Сын жестоко обращается с собакой? Покажите, как надо ласково гладить пса по спине. Посмотрите, правильно ли он это делает. Наказывая, но не объясняя, как поступать правильно, вы злите ребенка, понуждая его к дальнейшим проступкам.

Не читайте нотаций. Шесть слов – достаточно, чтобы объяснить, что вы хотите. И не надо спрашивать: «Ты готов идти?» Мягко скомандуйте: «Пора идти, прощайся». Правила устанавливайте, а не обсуждайте. Распоряжайтесь четко, не споря с ребенком по поводу ваших условий.

Не воспринимайте расстроенного малыша буквально. Если он бросает в вас игрушку и кричит: «Я ненавижу тебя!» – это вовсе не значит, что вы теперь для него воплощение вселенского зла и персональный враг № 1. Не надо в ответ злиться и кричать. Поймите истинную причину его гнева. И мягко скажите: «Золотце, нам пора. Вечером ты сможешь вернуться к своему паззлу».

Наказания не исключайте, но помните, что до 2–3 лет они отнюдь не самый эффективный метод воспитания. Нервная система ребенка еще очень слаба, строгость может привести к истерике. Стоять в углу малышу трудно, сами наказания он может просто не запомнить. Часто лучше просто отвлечь его.

Сын сказал плохие слова, услышанные во дворе? Не заостряйте на этом внимание – иначе он их действительно запомнит.

Малыша, как и компьютер, надо «запрограммировать» – заранее приучить к правильному поведению. Если в магазине ребенок 3–4 лет все хватает руками – поиграйте «в магазин» дома.

Мишка будет спрашивать у мамы: «Это можно брать?» – «Это нельзя», – несколько раз ответит мама-«программист». Готовясь посетить врача, поиграйте «в доктора».

В новой ситуации малышу трудно остановиться и обдумать свое поведение.

Не кричите, крик «выключает» ребенка. Хотите, чтобы он услышал, – снизьте голос. Можно присесть на колени, так, чтобы ваши глаза были на одном уровне, и говорить почти шепотом.

Важно

Если наказания не работают – поймите почему. Наказание малыш может воспринимать как поощрение, игру, способ добиться внимания, которого ему не хватает. Воспитательница читает вслух рассказ и предупреждает: «Кто будет плохо себя вести, будет пересказывать». Гале очень хочется пересказать, поэтому она начинает вертеться и шуметь.

Следите за его состоянием. Вы думаете, что дите упрямится и капризничает назло вам – а он не выспался, реагирует на погоду, устал или чем-то расстроен. Договаривайтесь, исходя из его самочувствия, учитывая, что он хочет и что вы можете.

Отвлеките малыша., например сказав что-нибудь неожиданное, если вы видите, что у ребенка дрожат губы или руки сжимаются в кулачки, что означает: сейчас может начаться истерика.

Поощряйте скромные успехи. «Спасибо, что остался на этом месте и никуда не уходил!» Ободряющие слова стимулируют. Большим авторитетом является папа, его похвала особо ценна. Хорошо запоминаются фразы, сказанные взрослыми при детях, но якобы не для них.

Не исправляйте все ошибки. Частые замечания обесцениваются, ребенок перестает замечать их, привыкнув к вечно ругающейся маме. И он не может держать в голове много инструкций одновременно. Сосредоточьте воспитательные усилия на чем-то одном, не пытаясь одновременно научить складывать вещи быстро и аккуратно. И не лишайте малыша собственного опыта, оставьте ему право на небольшие ошибки.

Очень важна правильная мотивация. Объясните на доступном ребенку уровне, почему надо делать именно так, а не иначе. Нетерпеливая Маша очень любит гулять и очень не любит ждать.

Поэтому, не дожидаясь, пока мама расчешет ее длинные и густые волосы, девочка стремится выбежать из дома непричесанной. Однажды мама объясняет: «Все соседи теперь решат, что Маша – неаккуратная и неряшливая девочка. Они будут неодобрительно смотреть на тебя».

И теперь Маша сама требует, чтобы мама тщательно ее причесала, и без аккуратно и туго заплетенных кос не сделает из дома ни шагу.

Это нормально: 5 «странных» привычек у малышей до года

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Это может проявляться уже в четыре месяца. Кроха начинает обсасывать руки, ноги, игрушки и другие предметы. Таким необычным образом он получает информацию о вещах, которые его окружают, а также пытается избавиться от неприятных симптомов во время прорезывания зубов.

Что должны сделать родители? Держать все потенциально опасные для малыша предметы подальше, а также позаботиться о том, чтобы в доме всегда было чисто. К тому же, не стоит запрещать малышу это делать, ведь со временем у него появятся другие не менее необычные привычки.

Боязнь незнакомых людей

После того, как младенцу исполнится семь месяцев, он может начать пугаться незнакомых людей. Даже если кто-то из родственников, которых кроха нечасто видит, попытается взять его на руки, он начнет плакать. Психологи уверены, что такой протест свидетельствует о проявлении инстинкта самосохранения.

Что должны сделать родители? Ни в коем случае не ругать ребенка. Важно понять, что это нормальная реакция, связанная с этапом психического развития. Чтобы малыш не нервничал, не давайте незнакомым людям брать его руки, пусть вначале он должен к ним немного привыкнуть.

Привычка часто просыпаться

В возрасте девяти месяцев у многих детей могут возникнуть проблемы со сном, преимущественно с ночным. Причина таких изменений часто кроется в физиологических изменениях, стрессе, который пережил младенец, или в вероятности того, что в ближайшее время в жизни крохи произойдет что-то новое, например, он начнет ходить или говорить.

Что должны сделать родители? Обратите внимание на режим дня своего ребенка. Он должен достаточно спать в дневном время. Кроме этого, старайтесь соблюдать привычные ритуалы, которыми сопровождается отход крохи ко сну.

Желание чаще видеть маму, а не папу

К 8-9 месяцам ваш ребенок начнет понимать, что мама проводит с ним гораздо больше времени, чем папа. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кроха будет отдавать предпочтение тому, кого он чаще видит.

Что должны сделать родители? Если папа ребенка слишком много работает, постарайтесь распланировать его свободное время таким образом, чтобы большую его часть он проводил с ребенком. Совместные прогулки, купание, игры, чтение сказок — вот лучшее средство для налаживания контакта между малышом и отцом.

Привычка размазывать еду

Пока вашему ребенку не исполнится год, в его жизни появится еще одно увлечение — привычка размазывать еду по лицу, стене, одежде, столу. В данном случае вам придется запастись терпением, ведь кроха изучает консистенцию и другие свойства продуктов.

Что должны сделать родители? Подавить в себе желание отобрать у малыша ложку. В противном случае вы столкнетесь с тем, что ребенок просто не захочет чему-либо учиться самостоятельно. Старайтесь незаметно направлять ложку в рот крохе, не забывая хвалить его за первые успехи.

Вредные привычки у детей

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Здравствуйте, дорогие родители! Каждый из нас старается следить за поведением своего ребенка.

Но так как не за горами детский сад и школа, то дети начинают принимать модель поведения окружающих. Родители не всегда рады изменениям, ведь иногда так формируются вредные привычки.

Чтобы вести борьбу с такими склонностями, нужно понимать их истинную причину и работать именно над ней.

Держим руки у лица

  • Привычка грызть ногти. Зачастую ситуация возникает в возрасте 2-х лет и может держаться в плоть до младшего школьного возраста. Если ребенок грызет ногти, то тут есть две причины – трудности с коммуникацией (начиная от родителей и заканчивая сверстниками) и нервное напряжение.

    К последнему моменту можно отнести неблагоприятную обстановку в семье. Например, когда родители постоянно выясняют отношения или кричат на малыша. Также проблема с ногтями может быть связана с чрезмерной нагрузкой в учебе. Из-за этого многие ученики младших классов имеют такую привычку.

    Ведь после «легкого» садика трудно адаптироваться к новым заданиям.

  • Посторонние предметы во рту. Данная привычка не столь безобидна, как может показаться на первый взгляд, ведь мелкими деталями легко подавиться.

    Психологи считают, что ребенок или человек, который постоянно тянет что-то в рот, например, ручку или карандаш, в глубине души чувствует нехватку родительского тепла.Существует гипотеза, что такая привычка вырабатывается у тех, кто рано или неправильно был отучен от груди.

    Поэтому родители должны не просто объяснять малышу, что ротик служит для приема пищи, но и уделять внимание его интересам. Чем ближе будут мама и папа, тем быстрее кроха почувствует комфорт и избавится от такой зависимости.

  • Сосание пальцев.

    Обычно проблема возникает у малышей, которые не пользовались соской или рано от нее отказались. Кроме того, стоит понимать, что у детей в возрасте до 3х лет еще ярко выражен сосательный рефлекс. Тревожиться стоит тогда, когда в 4 года эта проблема так сама и не прошла.

  • Ковыряние в носу.

    Основа такого поведения лежит в медицинской сфере – слизистая оболочка слишком суха. Это приводит к тому, что малыш испытывает постоянный дискомфорт в виде зуда и чесания. Если ребенок ковыряет в носу, то нужно попробовать повысить влажность в доме. В обратном случае, стоит обратить внимание на себя и членов семьи. Вполне вероятно, что такой пример был взят от взрослых.

  • Нравственные привычки

  • Присваивание чужих вещей. До 5 лет малыши не понимают такие понятия, как «твое», «мое», «чужое». Главная задача родителей – постоянно напоминать ребенку границы дозволенного.
  • Обман. Тут может быть несколько причин. Во-первых, пример окружающих.

    Родители должны постараться максимально донести до ребенка, что честность и искренность – важные качества. Это нужно показать и на собственном примере.Во-вторых, обман может возникать на фоне страха наказания. Когда родители жестко карают или раздражаются даже из-за малейшей провинности, то логично, что ребенок будет стараться скрыть истинные вещи.

    Очень важно понять, каков характер вранья. Например, если это преувеличение своих заслуг, то малышу явно не хватает поддержки и похвалы со стороны мамы и папы.

  • Ябедничество. Данную привычку стоит переделать в позитивную сторону.

    Малышу стоит объяснить, что делиться важной информацией – благо, а вот рассказывать обо всех проступках окружающих – не лучшее поведение.

  • Мат. Это бич современного общества. Многие родители жалуются, что их чадо начало использовать ненормативную лексику после того, как пошел в садик или школу.

    Во-первых, ни в коем случае нельзя сразу же ругать ребенка, не объяснив причины.В маленьком возрасте малышам свойственно повторять все то, что они слышат от окружающих. Поэтому родители должны сесть и спокойно разъяснить, что есть плохие слова и повторять их ни к чему.

    Во-вторых, важно следить и за своим поведением, ведь вполне возможно, что проблема не в социуме, а в самой семье.

  • Зависимость от компьютера или телевизора. Эта ошибка полностью зависит от родителей. Современные мамы и папы не могут или не считают должным уделять много времени своему чаду.

    Тут нужно составить режим дня, где компьютеру или телевизору будут отведены строго ограниченные часы. Если нет возможности самостоятельно заниматься ребенком, то стоит обратить внимание на различные кружки и секции.

  • Вредные привычки у детей формируются из-за неправильного отношения родителей к личности своего ребенка. Чтобы избавиться от сомнительного поведения, отец и мать должны проанализировать себя. Являются ли они истинным примером для подражания?!

    Что способствует формированию привычки?

    Чтобы бороться с привычкой, нужно понимать причину ее возникновения. В основном малыши копируют то, что видели у кого-то. Поэтому для искоренения привычки, стоит подумать над ее причиной возникновения. А это может быть:

  • Атмосфера в семье. В отличие от взрослых, дети стараются привлечь к себе внимание различными способами. Родителям может показаться, что малыш делает все на зло, но на самом деле, даже крик и брань для него являются вниманием от родителей.Негативные склонности всегда привлекают внимание, что компенсирует нехватку родительской любви, заботы и других эмоциональных проявлений. Поменяв свою позицию по отношению к чаду, можно искоренить его привычку.
  • Невралгические расстройства. В эту категорию можно отнести привычку грызть ногти. Если ребенок много нервничает и переживает, его нервная система находится в постоянном напряжении. Такому состоянию требуется выход, что может проявляться в постоянном ерзании, грызении ногтей или предметов и т. д. В этом случае кроху нужно показать невропатологу.
  • Отсутствие доверия между членами семьи. Из-за эмоционального холода малыш не чувствует уверенности в себе, он не знает к кому обращаться с возникающими проблемами. В этом случае вредная привычка становится своеобразным утешением. Не редко такие дети начинают «заедать» свои проблемы, что приводит к избыточному весу.
  • Личный пример. Если кроха видит, как его родители постоянно матерятся или ковыряются в носу, то нет ничего удивительного, что он повторяет такую модель поведения.
  • Если судить объективно, то вредные привычки у детей – проблема психо-эмоционального состояния. Маленькие дети намного восприимчивее к негативным эмоциям, нежели взрослые.

    В силу возраста, они начинают принимать все на свой счет. Чем больше неурядиц в семье, тем больше сомнительных моментов можно найти в малыше. Самооценка падает вниз.

    В будущем такой человек может иметь кучу комплексов и проблем в коммуникации.

    По сути, вредные привычки у детей можно назвать начальной стадией невроза. И только от родителей зависит, понадобится ли им профессиональная помощь или они могут с ней справиться сами.

    Вот такие советы помогут позаботиться о будущем детей! Жду ваших комментариев!

    Comments

    (0 Comments)

    Ваш адрес email не будет опубликован.