Ассоциативный тест

Ассоциативный тест “Я в моем мире”

Ассоциативный тест

| Печать |  E-mail

ПодробностиКатегория: Каталог статейДата публикацииПросмотров: 3549

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Описание:

Предлагаем Вашему вниманию ассоциативный тест. С его помощью можно разгадать тайны, которые скрывает наше подсознание. Результаты теста помогут Вам лучше понимать себя и других людей.

Инструкция:

Представьте себя в ситуациях, которые будут Вам предложены, а потом опишите “увиденное”, отвечая на вопросы теста. Чтобы было удобнее расшифровывать результаты, записывайте свои ответы на листе бумаги.

Тестовое задание:

Представьте себе…

Вы идете по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно или нет? Есть ли ветерок? Вы один или с кем-то? Что вы делаете?

Обратите внимание

Вы выходите на поляну и видите родник. Подойдете ли вы к нему? Станете ли пить воду?

Вдруг на опушку выскакивает животное. Что это за животное? Какое оно? Что оно делает? А что делаете вы?

Вы идете дальше. Впереди река. Какая это река? Как вы будете перебираться на другой берег?

Вы оказались на другой стороне и видите дом. Какой это дом? Хочется ли вам туда идти?

Вы подходите к дому, прямо к двери. Опишите дверь. На двери табличка. Как она выглядит? На ней написано ваше имя.

Прочитайте полностью надпись.

Вы заходите в дом. Оглянитесь и опишите, что вы видите. В какую комнату вы попали вначале? Опишите ее. Какие еще комнаты есть в доме? Пойдете ли вы в подвал? Опишите подвал. Что там лежит или кто там живет? Опишите чердак. Кто или что там? Что вы там делаете?

Одна из комнат в доме совершенно белая. В ней нет ни окон, никаких выемок на стенах. Когда вы туда попадаете, дверь закрывается. Что вы чувствуете? Что вы будете делать?

Вы выходите из дома и идете по тропинке. Впереди вас забор. Как вы окажетесь на той стороне?

Около дороги, по которой вы идете, есть нора. Как вы поведете себя?

Важно

Наконец тропинка выводит вас к морю. Над морем носятся чайки. Далеко они или близко? Как они себя ведут?

В море вы видите корабль. Какой он? Как далеко он от берега? Вы будете до него добираться?

Вот и все, ваше путешествие закончилось. Вы возвращаетесь домой отдохнувшим, посвежевшим и радостным. Не спеша открывайте глаза. Вам понравилось? 

Интерпретация теста:

Лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает саму жизнь и свое движение по ней. Согласитесь, большая разница, вышли вы гулять или потерялись в лесу. Обратите внимание на сам лес, насколько вам там комфортно, светло, интересно.

Так же важно, каким видится дом издалека. Светлым или темным, симпатичным или отталкивающим. Возможно, такой вы видите свою жизнь в семье. Обратите внимание, если какую-то деталь дома человек выделяет особенно – крышу с дырками, открытую или запертую, даже забитую деревяшками входную дверь.

То, на что в доме обращает внимание человек, для него значимые вещи. Кто-то сразу идет в кухню – для него там смысл и центр дома. Кто-то сразу замечает детскую. Стоит обратить внимание, если при описании дома какая-то комната не появляется вообще.

Это значит, что какую-то сферу жизни или какого-то человека вы игнорируете бессознательно. Например, комнату брата или зал, где обычно собирается вся семья. Может быть тут что-то не так. Например, у вас такой период, что вам нужно уединиться и подумать, а не “тусоваться” вместе со всеми.

И обратите внимание на общее описание дома – тесно, просторно, темно, пахнет чем-то вкусным или наоборот.

Чердак – это все знания, навыки и умения, которые мы приобретаем в процессе обучения в школе или в университете (не важно, где).

Хорошо, когда он представляется аккуратным, когда все разложено по полочкам. Или, например, там живут добрые коты или веселые птицы. Но у очень многих он захламлен или запылен.

А может быть, вы настолько переучились, что вообще не захотите туда пойти.

Подвал – это все подсознательные или плохо осознаваемые устремления, знания, желания и навыки, которые у человека есть.

Совет

Если вы охотно лезете в подвал и с удовольствием там находитесь, то скорее всего ваши подсознательные страхи сильно вас не тревожат.

Если же вы боитесь идти в подвал и видите его захламленным, грязным, опасным, то, скорее всего, вас тревожат какие-то смутные страхи.

Кстати, то же самое касается норы. Если вы легко проходите мимо или залезете туда “покричать”, посмотреть, кто оттуда вылезет, то, скорее всего, скрытых страхов у вас немного.

Белая комната, лишенная любых выступов – это метафора смерти. Не ожидали? Но подсознание мыслит так.

Посмотрите, как вы там себя ведете? Бьетесь в истерике? Смиряетесь? Плачете? Ждете помощи? Редко кто чувствует себя хорошо в такой комнате, но тут стоит обратить внимание на степень интенсивности переживаний. Чем эмоциональнее реакция, тем болезненнее эта тема для вас сейчас.

Родник – это восприятие всего нового, что приносит жизнь. Если он видится захламленным, забитым окурками, то, скорее всего, вы не привыкли ждать от жизни милостей.

Животное – это то, как вы видите других людей. Обратите внимание – это страшный медведь или пушистая белка, кто первый идет на контакт – вы сами или ждете, пока подойдут к вам? Или вы вообще замаскировались. чтобы вас не увидели? Это тоже довольно показательно.

Река и стена – это символы препятствий. Как человек преодолевает их в тесте, такими же он видит и преграды в жизни.

Есть люди, которые вообще боятся зайти в воду, есть те, кто крушит стену, есть и такие, кому уже готовы и лодочка с гребцом, и лесенка с поддержкой.

Особое внимание обратите на этот пункт, если в нем появляются крайности – “взорву на фиг” или “повернусь и уйду”.

Чайки у моря – это родственники. Проверьте себя, посмотрите, насколько навязчиво поведение птичек. Оцените “уровень шума”, который они создают. Похоже на правду?

Корабль – это заветная мечта. Посмотрите, насколько четко вы видите детали корабля. Это покажет, насколько четко вы представляете себе, чего хотите. Если это пиратский корабль – тоже ничего, романтика. А вот если это разбитый остов корабля, посмотрите, какие разочарования гнетут вас сейчас. Еще один критерий – можете ли вы добраться до корабля.

Не беда, если вы юны и не можете добраться до корабля, который вам видится “с алыми парусами”. У вас еще есть время на то, чтобы понять себя и мир вокруг. Плохо, если вы говорите о корабле с печалью или сразу начинаете описывать препятствия – нет лодки, чтобы добраться, нет желания.

Такое бывает у подростков, но не пугайтесь – это возрастное видение мира и оно проходит, когда выросший человек начинает себя лучше понимать.

Обратите внимание

Еще раз подчеркиваю, что ответы, которые вас обеспокоили – это вовсе не повод записываться в разряд неблагополучных. Это всего лишь слепок нынешнего состояния сознания и подсознания. Но на какие-то моменты, бесспорно, все же стоит обратить внимание.

Ассоциативный рисуночный тест

Ассоциативный тест

Закончите (дорисуйте мышкой) изображения в каждом прямоугольнике.

Ключ к тесту, интерпретация:

В первой позиции теста выявляются особенности ориентации индивида в среде и, в частности, то, в какой степени он учитывает элементы окружающего его мира в своем поведении (имеется в виду не только внешняя деятельность, но и внутренняя, психологическая, т. е. поведение в широком смысле).

Это надо знать изучая, например, личность насильственного преступника или лица, совершившего неосторожное правонарушение. Полученные данные могут использоваться и при криминологическом прогнозировании.

При интерпретации рисунка в первой позиции нужно исходить из того, что она представляет собой модель пространства, а точка в ней является элементом этого пространства. Возможны следующие основные варианты интерпретации первой позиции.

Обследуемый может, например, не заметить точку и нарисовать что-то, никак не связанное с ней.

В другом случае он замечает точку, но в своем рисунке ее не использует.

В третьем варианте точка используется в рисунке, но как абсолютно самостоятельный элемент.

В четвертом – используется непосредственно в рисунке, но не несет центральной смысловой нагрузки.

В пятом – как смысловой центр рисунка.

Если точка является смысловым центром рисунка (сердцевина цветка, центр мишени, солнце и т.п.), то это означает, что человек в максимальной степени стремится учесть элементы среды. Он активно стремится к полноценной ориентировке, пропуская окружающий мир через свои представления и понятия.

Важно

По мере уменьшения смысловой центральной нагрузки точки изменяется и характер ориентировки. Противоположное значение имеет рисунок, когда обследуемый даже не замечает точки, что очень часто встречается у насильственных преступников. Это является прямым аналогом соответствующего поведения в реальности.

Такой человек часто не замечает то, что его окружает, не учитывает в своем поведении многие элементы среды, его поведение может протекать как бы вне ситуации.

Естественно, что все остальные варианты, занимают промежуточные места по своему значению и их следует интерпретировать исходя из предложенной биполярной смысловой шкалы ориентировки.

Обследуемый также может превратить точку в центральный смысловой элемент рисунка, но занять по отношению к ней пассивную позицию (например, нарисовать человека, который рассматривает ее через подзорную трубу). Такой тип рисунка встречается часто у лиц с психастеническими чертами характера.

Они тщательнейшим образом стремятся учесть каждый элемент окружающего мира, но являются крайне нерешительными и тревожными, не верят в свои силы, что и приводит к детальной, но чисто созерцательной и пассивной ориентировке.

В другом варианте обследуемый может, как бы «замаскировать» точку (например, нарисовать массу снежинок, капель дождя, звезды и т.п. в виде точек). Такие рисунки обычно встречаются у людей, которые стремятся к получению максимально полной информации о среде, преувеличивая ее значение.

Для них не бывает ненужной информации, «мелочей», поэтому они собирают об окружающих любые сведения. Эту информацию они тщательно анализируют, накапливают и используют при социальном взаимодействии.

Во второй позиции теста выявляется наличие у человека агрессивных тенденций, что очень важно для криминологического исследования. В представлении людей крокодил обычно ассоциируется с такой чертой как агрессия.

Совет

Поэтому его рисунок является проекцией агрессивных черт характера, установок, злопамятности, подозрительности. При анализе рисунка необходимо обратить внимание на наличие прямых символов агрессии: открытой пасти, зубов, когтей, агрессивной позы (особенно показательно, когда крокодил что-то или кого-нибудь поедает).

О наличии агрессии будут также свидетельствовать заостренные элементы рисунка и большие размеры нарисованного крокодила. Тщательное вырисовывание крокодила, по сравнению с другими рисунками, так же свидетельствует о наличии актуальной агрессии.

Глаза в этом рисунке имеют информативное значение и их вырисовка говорит о повышенной восприимчивости, подозрительности в поиске проявления агрессии со стороны окружающих.

Хвост символизирует наличие такой черты как злопамятность. Чем более он выражен в рисунке, тем сильнее проявлена эта черта. Иногда встречаются рисунки, в которых крокодил как бы маскируется (плывет в воде, скрывается в зарослях и т.п.), что свидетельствует о наличии латентной агрессии.

Обычно это встречается, когда она по тем или иным причинам не может быть открыто реализована. Возможен и такой вариант рисунка: крокодил нарисован крайне агрессивным (открытая пасть, множество зубов и т.п.), а в словесной характеристике обследуемый описывает его как доброго, мягкого ленивого.

Подобное встречается у людей, которые декларируют свое доброжелательное отношение к окружающим, скрывая наличие агрессии. Такое впечатление иногда производят осужденные за насильственные преступления.

У многих насильственных преступников рисунок крокодила может не иметь прямых символов агрессии, что, очевидно, можно проинтерпретировать как отсутствие у них актуальной агрессии как черты личности.

Правда, у таких лиц в рисунках крокодила бывают тщательно вырисованы глаза (широко открытые и зачерненные), что может свидетельствовать о наличии такой черты, как чрезмерная чувствительность в сфере межличностных отношений.

Обратите внимание

В третьей позиции теста выявляются особенности поведения человека в социальной группе и то, в какой степени он придерживается конвенциальных норм. Бесспорно такая информация имеет значение для прогнозирования поведения осужденного в исправительном учреждении.

Если рисунок слона выходит за рамки прямоугольника, как бы разрывает его, то обычно это свидетельствует о тенденции к нарушению установленных норм. Объясняется это тем, что сам по себе прямоугольник является ограничением, символизирующим действие этих норм.

Естественно, что пренебрежение этим ограничением, несмотря на инструкцию, которая также является моделью императивного действия норм, свидетельствует о неспособности или нежелании человека придерживаться в своем поведении нормативных предписаний.

Изучение преступников с помощью методики APT позволило предположить, что в этой позиции выявляется тенденция к нарушению не каких-то конкретных видов норм (правовых, нравственных и т.д.), а скорее психологическая непереносимость любых внешних ограничений поведения, формальных и неформальных.

Чаще всего рисунок слона выходит за рамки прямоугольника у осужденных, которые, находясь в местах лишения свободы, являются злостными и активными нарушителями режима содержания.

Поскольку слона большинство людей представляют как животного не одинокое, а живущее в группе, поэтому автором теста именно он был выбран в качестве стимульного материала для опосредованного выявления особенностей поведения, человека в группе.

Кроме того имеет значение и тот факт, что для европейцев слон является достаточно нейтральным понятием, не вызывающим личностных эмоций или ассоциаций, связанных с прошлым опытом взаимодействия, в отличие, например, от лошади, коровы и других стадных животных. Таким образом, рисунок слона является прямым аналогом поведения человека в группе.

Агрессивное поведение в группе проявляется в тех случаях, когда у слона рисуются бивни, слон находится в угрожающей позе.

Важно

Значение такой детали как уши – прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Люди, у которых особенно выражена эта черта, рисуют слона с поднятыми ушами, слон как бы прислушивается.

По другим деталям определяется, предпринимает ли обследуемый какие-либо действия для завоевания признания окружающих. Поднятый хобот – стремление привлечь к себе окружение, быть в центре внимания. Глаза – интерпретируются так же, как в рисунке крокодила.

Ресницы -признак наличия истероидно-демонстративных черт (если встречаются у мужчин, – то свидетельствуют о наличии «женских» манер поведения). Хвост символизирует отношение к себе, к собственным действиям, самооценку.

Поднятый хвост положительная оценка себя, своих действий в группе, опущенный вниз – недовольство собой, своими социальными действиями, положением в группе.

Большое информативное значение имеет расположение слона в прямоугольнике. Если рисунок занимает весь прямоугольник, слону как бы «тесно» в нем, это свидетельствует о стремлении к доминированию в группе. Незначительные размеры рисунка – отсутствие тенденции к доминированию, заниженная оценка своего социального статуса.

Чаще слон изображается сбоку, но встречаются и другие варианты он нарисован в анфас или сзади. Вид сбоку не имеет особой информативной нагрузки. Изображение его в анфас интерпретируется как эгоцентризм в социальных взаимодействиях, изображение сзади – пренебрежительное отношение к социальной группе.

Иногда это может быть защитной реакцией или отражать реакцию ухода от социальных контактов.

Особый интерес вызывают рисунки, когда слон изображается в границах прямоугольника, но из самого прямоугольника делается картина, фотография, литография и т. п. Такие рисунки чаще встречаются у лиц, воспринимающих социальную среду (или свою группу) как нечто неизменное, застывшее, привычное.

Совет

При социальном взаимодействии они пассивны не стремятся к изменению своей социально-психологической позиции, при этом их поведение стереотипно, его составляют одни и те же формы.

Достаточно часто такие рисунки встречаются и у лиц, которых не принимает социальная группа или же они сами обычно не совсем обоснованно считают, что группа их не принимает. Но в любом случае поведение такого рода лиц будет состоять из определенных социальных штампов, являющихся защитными реакциями.

Наиболее типично подобное поведение наблюдается у шизоидных личностей, которые стремятся к психологической изоляции от социальной среды. Такое поведение характерно для многих осужденных, плохо адаптированных к условиям содержания в исправительных учреждениях.

Их поведение в группе лишено естественности, они замкнуты и стараются избегать любых обязательств и ответственности. Осужденные, отбывающие наказание в ИК, часто рисуют слона как бы за решеткой, тем самым отражая в своих рисунках невозможность желаемого социального поведения, проблемы отрыва от привычного окружения, социальную изоляцию.

Четвертая позиции теста предназначена для выявления особенностей общения. Люди придерживающиеся формализованного и регламентированного общения, обычно ставят свою подпись не в центре прямоугольника.

Если подпись расположена в верхней части прямоугольника, то это интерпретируется как стремление подчеркнуть свой социальный, а иногда и социально-психологический статус. Подпись, сделанная в нижней части, встречается у людей, строго придерживающихся социально-ролевого общения.

Общительные люди, легко устанавливающие контакты, ставят свою подпись в середине прямоугольника. Наличие в подписи начальных букв имени и отчества свидетельствует о выраженной тенденции к самоутверждению.

Чрезмерное увеличение длинны подписи по сравнению с количеством букв, составляющих фамилию имеет аналогичное значение и встречается у людей, страдающих от недостатка социального признания. Например, у лиц, которые совершили преступления по мотивам преодоления дистанции с референтной группой. Подпись может служить также и предметом для графологического анализа почерка.

Какое животное ты увидел первым? Оно многое расскажет о тебе

Ассоциативный тест

Животные Поведение Психология Развлечения Тесты Характер

Ассоциативные тесты используются психологами с давних времен. Еще Карл Юнг в XX веке использовал их в качестве детектора лжи. Ведь человек отвечает не задумываясь, поэтому результаты должны отображать его внутреннее состояние достаточно верно.

Редакция «Так Просто!» предлагает тебе пройти один из таких быстрых тестов. Ты удивишься, насколько точно мы опишем твое текущее состояние. Ну и конечно же стоит помнить о том, что любой тест носит в себе в равной мере серьезный и шуточный характер.

Ассоциативный тест

И так, розслабся и посмотри на картинку без раздумий. Запомни, какое животное ты увидел первым и читай описание.

Собака

Ты чувствуешь себя спокойно, ведь уверен в поддержке родных и близких на все 100 %. Также всем доверяешь, ведь судишь людей по себе, а подставить для тебя кого-то — это немыслимо.

Ты всегда в боевом духе и готов и покорять любые вершины. Но! Это твоя главная проблема.

Обратите внимание

Подходи к решению проблем с холодной головой и всегда четко продумывай все шаги, потому что планы окружающих хорошенько отличаются от твоих.

Кот

Ты бы всю жизнь нежился на солнце, как котик. Ты ненавидишь наступление рабочей недели, всегда стремишься похалявничать на работе и продлить обеденный перерыв. Ты ценишь конмфорт и обожаешь удобно умоститься вечерком в кресле. Но интересен тот факт, что при таком отношении к жизни и работе, у тебя всё очень даже успешно проходит и есть много достижений.

Лошадь

Скорее всего, в данный момент времени что-то ограничивает твою свободу или сильно сковывает эмоционально. Возможно тебе всё надоело, а возможно у тебя недоразумения со второй половинкой или начальством.

Только не стоит унывать или паниковать! Сейчас стоит взять себя в руки и проявить выносливость и работоспособность, которыми славится животное, выбранное тобой.

Тогда и романтика появится, и отпуск, и светлые мысли.

Лев

Ты часто ощущаешь на себе зависть. Ты умеешь выделяться из толпы и всегда получаешь много комплиментов, а за спиной тебе любят перемыть косточки. Но не суди строго своих завистников, ведь они на самом деле они восхищаются тобой, но злит их лишь то, что иногда ты бываешь немного высокомерным. Попробуй смотреть на окружающих как на равных, а не свысока.

Попугай

Как ты умудрился его здесь рассмотреть? Одно можем сказать точно, ты — человек с неординарным мышлением. Ты обладаешь богатой фантазией, которая восхищает друзей и приводит в недоумение людей, столкнувшихся с тобой впервые. Скорее всего ты авантюрист еще тот и любишь влезть в какое-то подозрительное дельце. Но твой ловкий ум всегда притягивает удачу.

Лебедь

Ты влюблен, и весь мир кажется тебе прекрасным. Даже ворчащие бабушки у подъезда и медленные кассиры выглядят в твоих глазах прекрасными людьми. Все житейские проблемы и завал на работе кажутся тебе просто пустяками. Это прекрасный вдохновляющий период, постарайся растянуть его на пару месяцев, или хотя бы до зарплаты.

Расскажи нам в комментариях, какое животное ты увидел. А также поделись забавным тестом со своими друзьями в соцсетях!

Ассоциативный тест Карла Юнга. Техника «16 ассоциаций»

Ассоциативный тест

«16 ассоциаций» — это упражнение из области психолингвистики, направленное на поиск вашей глубинной ассоциации к какому-то одному важному именно для вас слову или понятию.

Наш мозг устроен так, что когда требуется что-либо запомнить, это кодируется набором визуальных образов, информацией от органов чувств и связанными со всем этим эмоциями и ощущениями в теле – то есть тем, что уже есть в нашей долговременной памяти. Причем все эти «кусочки памяти» тоже, в свою очередь, закодированы подобным набором, из-за чего активация одного из воспоминаний активирует целые цепи. Это и есть ассоциации и цепочки ассоциаций.

С помощью упражнения «16 ассоциаций» можно потянуть за выбранное ключевое слово, как за ниточку, и вытащить на свет основные связанные с ним ассоциации – чтобы найти ту, которая оказывает наибольшее влияние на наше восприятие ключевого слова. Это влияние практически всегда подсознательное – ведь активация множества ассоциаций происходит одновременно и за доли секунды.

Результат техники «16 ассоциаций» 1. Осознание того, что влияет на наше восприятие и подсознательное отношение к ситуации/явлению/факту.

Важно

Даже если вы выполните «16 ассоциаций» и ничего больше не будете предпринимать для работы над той сферой, слово из которой вы выбрали, а через три-шесть месяцев повторите упражнение – то получите уже другой результат и увидите, что ваше отношение к ключевому слову изменилось.

Так работает осознание: выгрузив свои мысли и ассоциации на белый лист, мы, люди, просто не можем не начать их анализировать. Во-первых, перенося слова и из головы на бумагу, мы освободили часть мозговых ресурсов, во-вторых, мы видим графически выраженные взаимосвязи, а в-третьих – нам любопытно.

Почему именно так? Откуда взялось то и это? Размышляем, вспоминаем, анализируем, делаем выводы – и получаем вторую пользу.

2.Трансформационный эффект. Осознанное восприятие меняет отношение, и этому тоже есть объяснение в механизмах работы памяти: учеными установлено, что вспоминаем мы не само событие, а последнее воспоминание о нем.

Чем больше новых ассоциаций мы приложим к ключевому слову, тем сильнее изменится активируемая этим словом цепь.

От того, какими эмоциями будут окрашены эти ассоциации, будет зависеть, насколько сильно изменится общий эмоциональный окрас цепи – и какие чувства у нас возникнут при следующем вспоминании этого слова. А мы знаем, что чем ярче будет эмоция, тем сильнее (и быстрее) будет эффект перезаписи.

3.Мы получаем готовую карту для дальнейшей работы и прояснение запроса. Становится понятно, что можно использовать как ресурс, а что и почему необходимо поменять.

Итак, осознанность, трансформационный эффект и вопрос «И что теперь, когда?..».
Чем выше осознанность, чем честнее с собой человек и чем искреннее он настроен на работу над собой – тем сильнее будут изменения в результате выполнения техники.

ТЕХНИКА.

Выбираем слово, с которым будем работать.

Совет

При запросе на беременность при бесплодии-это слово Ребенок или Беременность
Подумайте о Беременности…Беременности вообще вообще… Беременности ,как понятии… вашей личной Беременности… Теперь напишите в столбик 16 ваших ассоциаций к слову Беременность. Это могут быть существительные, наречия, глаголы, местоимения… Главное правило — ни одно слово не должно повторяться на протяжении всего упражнения.

Объедините получившиеся слова скобками по два — первое со вторым, третье с четвертым и так далее. Для каждой пары найдите то слово, которое объединяет для вас эти понятия. Будьте максимально честными, прислушивайтесь к себе — это должна быть ваша, именно ваша личная ассоциация на эти два слова.

Когда у вас получилось 8 слов, снова объединяем их в пары по порядку.

И снова найдите вашу ассоциацию к каждой паре слов. Будьте внимательны, прислушивайтесь к себе. Откликается ли вам это слово?.. Чем честнее, чем искреннее вы будете с собой, тем сильнее будет результат.
Продолжаем, пока не останется одно слово.

Обратите внимание, что при нахождении последнего слова – глубинной ассоциации – всегда присутствует реакция в теле.

Обратите внимание на позитивные и негативные слова — каких больше? В каком столбце? Глубинная ассоциация-это не само понятие, это якорь, который дергает ассоциативная цепь. И только вам решать, использовать ее для усиления вашего потенциала или переписать. «Ключи» к технике «16 ассоциаций» — что скрывается в каждом столбце:

Первая колонка слов показывает стереотипы пишущего, поверхностные и вполне осознаваемые ассоциации. То, что нам вложили в головы в детстве, и то, что мы сами впитали из окружающей среды, телевизора/интернета и социума…

Вторая колонка – уровень мыслей, того, о чем мы думаем в связи ключевым словом.

Третья – образы наших эмоций в отношении ключевого слова. Последняя- последние два слова перед ключевым помогают выявить корень проблемы, самые значимые вопросы и внутренние стратегии выбора.

Важно в ходе упражнения сосредоточиться не на общепринятых ассоциациях, а на своих личных, звучащих внутри вас.Если возникает ступор,еще и еще раз проговорите внутри себя пару слов и прислушайтесь- что их обьединяет или чем они для вас не являются оба.Правильно найденная ассоциация дает явную телесную реакцию, особенно это касается последней , глубинной.

Обратите внимание

Вторая подсказка– следите за ощущениями в теле. Если найденная ассоциация ваша – вы это почувствуете в буквальном смысле, телом. Особенно сильной будет телесная реакция при нахождении последнего слова, той самой глубинной ассоциации.

Реакция достаточно сильная, и тот, кто выполнял упражнение, никогда не сможет от себя скрыть – комфортно ему с такой глубинной ассоциацией или нет, негативная она или позитивная.

Если одно и то же слово приходит к вам на разных уровнях снова и снова (а повторять уже использованные слова в упражнении нельзя) – то это подсказка от вашего подсознания. Скорее всего, запускаемая именно этим словом цепь влияет на ваше восприятие первого.

Очень полезно предложить клиенту сделать это же упражнение , проведя его в состояние Внутреннего ребенка. Сравните результаты.

Может всплыть глубокий внутренний конфликт и появится активный запрос на терапевтическую сессию.

Запись на консультацию

Ассоциативные тесты онлайн: Люшера, Куб и Лес и вопросы на засыпку;)

Ассоциативный тест

Занимаясь на курсе “Хозяин Судьбы” Сергея Змеева, не могу не поделиться кое-какими любопытными материалами, выкладываемыми в чате участниками проекта.

123 креативных участника тренинга из разных стран, многим из которых уже за 50 – это безусловно кладезь накопленных знаний и житейской мудрости! В частности, мне очень понравились эти три бесплатных ассоциативных теста онлайн.

Само тестирование не затратно по времени, всего несколько минут на все вместе, зато полученная информация заставляет глубоко задуматься. Что такое ассоциативные тесты онлайн и что они дают? Что еще интересного предлагают  участники курса  “Хозяин Судьбы”? 

Важно

В основе ассоциативных тестов  лежит известный  психоаналитический метод свободных ассоциаций (МСА).

Поскольку сама я профессиональным психологом не являюсь, то прибегну к вольному изложению формулировки, данной в Википедии: МСА – это процедура изучения неосознаваемого содержания нашего сознания, в процессе которой человек свободно излагает в той или иной форме  абсолютно все, что приходит ему в голову, не взирая на возможную абсурдность или даже непристойность выдаваемой им информации.

Зигмунд Фрейд и его преемники полагали, что такие спонтанные ассоциации — это символические, а зачастую даже прямые проекции  нашего бессознательного.

Все проективные методики, основанные на МСА, позволяют использовать возникающие ассоциации для исследования личностных характеристик и определенных патологий психики.

 МСА давно и успешно используется в психологии, психиатрии, социологии, психолингвистике и других прикладных областях, связанных с человеческой психикой.

Ассоциативные тесты, основанные на методе свободных ассоциаций, позволяют сделать мгновенный снимок личности, как лампочкой осветить самые заповедные уголки нашего подсознания и выявить некоторые личностные особенности, которые, вполне возможно, были скрыты от нас самих! Онлайн ассоциативные тесты удобны тем, что интернет-ресурсы, их размещающие предлагают не только мгновенную интерпретацию полученных результатов, но и способы сохранения этих результатов в наиболее удобной для тестируемого форме.

Я предлагаю вслед за мной пройти три ассоциативных теста: цветовой тест Люшера, тест Куб в пустыне и тест Лес. Откровенно говоря, я была потрясена полученными результатами! Было ощущение, что кто-то долго и очень внимательно подсматривал за мной, а потом решил рассказать о своих наблюдениях.

Узнала также некоторые новые вещи о себе и поняла, где нужно сделать коррекцию.

Я сохранила все текущие результаты, чтобы через какое-то время пройти тесты еще разок и посмотреть, есть ли прогресс и не наметилась ли обратная регрессивная тенденция? Для приближающегося года Водяной Змеи такой мониторинг особенно важен!

Важно выполнять все задания, не задумываясь, просто по наитию:

Совет

1. В основу швейцарского психолога Макса Люшера заложена идея, что люди с различными чертами характера, конкретным настроением и родом деятельности предпочитают вполне определенную цветовую гамму. Отобранные им цвета из 4500 рассмотренных оттенков защищены авторским патентом, и лишь они могут гарантировать достоверность диагностики данным способом.

Одним из безусловных преимуществ  теста Люшера является его независимость от интеллектуального уровня личности, так как даже неграмотный человек вполне адекватно ориентируется в цветовой палитре.

И в отличие от текстовых ассоциативных тестов здесь нет опасения, что вопрос может быть понят неверно, а потому и ответ может быть выдан некорректно в соответствии с личной интерпретацией вопроса.
Главное здесь – отмечать цвета быстро и не раздумывая.

Прохождение теста занимает не больше минуты. Итак, вперед! Обязательно сохраните результаты пройденного теста!

2. предположительно пришел к нам от  восточных мудрецов, которые подобрали столь необычные образы и смогли дать их адекватную интерпретацию. Тест как будто переносит тебя в древний Восток, и при развитом воображении можно ощутить горячее дыхание пустыни.

Образы, возникающие в процессе прохождения теста, показывают, насколько комфортным является наше проживание в мире в текущий момент времени. Чтобы пройти этот тест, сначала нужно ПРЕДСТАВИТЬ  те образы, которые будут предлагаться, а потом уже отвечать на вопросы.

Это тоже БЫСТРО и ПРОСТО! Сохраните результаты прохождения теста либо в тестовом варианте, либо в виде ссылки, как предлагается на данном интернет-ресурсе.

Результаты сгенерированного системой сравнительного анализа читать еще интересней, чем первоначальный результат!

3. также показывает наши взаимоотношения с миром.

Обратите внимание

Кому мы отдаем свое предпочтение в настоящий момент, в каких взаимоотношениях находимся и как решаем возникающие жизненные задачи? Думаю, что результаты вас впечатлили!
Опять же сохраните ссылку на свои текущие результаты.

Здесь я, правда, не нашла возможности автоматического сравнения, поэтому сделала это самостоятельно. Мне лично комфортно тестироваться где-то раз в полгода, тогда забываются значения символов и “чистота” теста близка к первоначальной.

А теперь, чтобы не расслабляться, предлагаю ответить на следующие вопросы, которые когда-то записала для себя и выложила в чате курса “Хозяин Судьбы” Ольга Прокопова из Абхазии.

Я их назвала вопросами “на засыпку”, так как пока смогла ответить только на три из них! Вот, что написала в чате Ольга: “Нашла старый блокнот от 2008 года с этими вопросами. Озаглавила их : “ДУМАТЬ до тех пор, пока не появятся ответы”. Долгое время возвращалась к этому списку, а ответов не было.

Вот меня тогда плющило – мама, не горюй! А сейчас прямо бабочки в животе запорхали – на большинство вопросов ответ есть, и такое наслаждение!!!:

Мне показалось, что некоторые вопросы можно объединить, и я спросила Ольгу, не одно ли и то же, например, Предназначение и Миссия? На что получила следующий ответ:

“Я для себя разделила Предназначение и Миссию таким образом: я – Женщина и мое предназначение оставаться женщиной – женой, матерью, дочкой, бабушкой, находить гармонию внутри себя и создавать ее снаружи. Быть счастливой – это предназначение, на мой взгляд.

А миссия – это мое дело, которым я занимаюсь, бизнес, который начала и развиваю, с его помощью мне удается в чем-то  сделать мир чище. Это дело, которое мне нравится, приносит доход и нужно людям, поэтому в настоящий момент я чувствую, что с миссией определась”.

А вы смогли ответить себе на эти вопросы?

Я положила эти вопросы на видное место и буду “их думать” до тех пор, пока не почувствую “порхание бабочек”! Вообще намерения у меня всегда очень благие, но важен же еще и результат, чтобы не получилось так, как в мультике про воробья Джонатана Хрюндельсона!

Очень хочется получить отклик на эту статью и, возможно, даже подискутировать.

Всего вам самого доброго и чудесных выходных!
Марина Гай

Ассоциативные тесты

Ассоциативный тест

Рис.1 при тестировании вкуса сока J7 выявлена ассоциация “бархатистый вкус”. Впоследствии она применена в рекламе

ассоциативный эксперимент (тест) – выявление неосознанных реакций человека в спонтанных высказываниях о предмете исследования. Ассоциативные психологические тесты активно применяются в зарубежных брендинговых компаниях.

Исследователь показывает респонденту стимул: слово, фраза, картинка, физический объект, или дает пробовать вкус продукта. Респондент как можно быстрее говорит или пишет первые пришедшие на ум слова (ассоциации).

Этим дает неосознанные реакции на стимул! Вывленные в лаборатории НейроБренд ассоциации применяем при разрабтке упаковки, нейма, слогана и рекламы. Ассоциативный эксперимент методика выявляет “цепляющие” слова и образы, способные глубоко засесть в память покупателей, Рис.1.

 Применяем ассоциативные тесты при предварительном тестировании дизайна упаковки и при предварительном тестировании рекламных роликов

свободный ассоциативный эксперимент

исследователь показывает респонденту следующие стимулы: слово, фраза, картинка или физический объект, Рис.2. Респондент как можно быстрее проговаривает или пишет первые всплывшие в голове слова (реакции) в ответ на предъявленный стимул. Свободный ассоциативный эксперимент не регламентирует направленность ассоциаций

направленный ассоциативный эксперимент 

перед показом стимула исследователь оглашает тему, в которой респондент должен озвучивать ассоциации (например: “место в России, где получают ингредиенты для натуральной косметики”). Далее предъявляет стимул: слово, фраза, картинка или физический объект, Рис.2. Направленный ассоциативный эксперимент выявляет ассоциации респондента в заданной области

Рис.2 пример стимула для направленного ассоциативного теста

НейроБренд проводит Ассоциативные тесты вкуса продукта, упаковки, товарной категории

метод ассоциативного эксперимента, алгоритм проведения

1)     ассоциации по группе респондентов выписываем в таблицу. Указываем частоту встречаемости

2)     ранжируем по частоте встречаемости. Наиболее часто встречающейся ассоциации присваиваем первый ранг, второй по частоте встречаемости – второй ранг и т.д.

3)     определяем семантическую универсалию стимула (ассоциация должна быть использована не менее 2-3 раз в группе из 20-25 человек)

4)     при сравнении двух стимулов определяем меру их семантической близости. Мера семантической близости определяется отношением совпадающих ассоциаций к общему количеству ассоциаций на оба стимула

НейроБренд проводит Тестирование названий (неймов)

пример

выявление ассоциаций на зонтичный нейм средств по уходу за кожей, для создания 3-х линеек продукции под этим неймом здесь

также проводим комплексные тестирования рекламных роликов:

Тестирование рекламных роликов технологией ЭЭГ + Eye tracking

вывод

ассоциативные тесты выявляют неосознанные реакции респондентов на предмет исследования (вкус продукта, нейм, упаковку, товарную категорию). Тесты выявляют “цепляющие” слова и образы, способные глубоко засесть в память покупателей.

Ассоциации респондентов применяем для создания нейма, упаковки и рекламы!

Ассоциативный тест «Волшебные двери» | Психолог в Ростове-на-Дону Ирина Владыкина

Ассоциативный тест

Я предлагаю Вам заглянуть за волшебные двери. Куда они ведут, знаете только Вы, вернее, Ваше подсознание.

Итак, устройтесь поудобнее и приготовьтесь посвятить немного времени общению с собой. Представьте себя входящим за белую дверь. Опишите ее: как она выглядит, где находится.

Из какого материала сделана эта дверь? Легко ли Вам открыть ее? И, наконец, — что за дверью? Какая обстановка, комфортно ли Вы себя чувствуете? Есть ли там люди, животные или сказочные существа? Они Вам нравятся или, быть может, вызывают страх? Постарайтесь отвечать на вопросы максимально подробно.

Не сдерживайте образы, всплывающие из подсознания: возможно, оно старается донести до Вас важную информацию.

После белой двери, не заглядывая в толкование теста, поочередно представьте:

голубую дверь,

сиреневую дверь,

черную дверь,

красную дверь,

зеленую дверь —

Важно

и себя за каждой из них. Опишите каждую дверь и помещение за ней. Где Вам понравилось больше всего? Куда хотелось бы вернуться, а куда — нет?

Ключ, отпирающий все двери.

Психологи считают, что каждая из дверей соответствует определенной области жизни.

Белая – это Ваше восприятие смерти, голубая – отношение к детству, сиреневая – к религии, мистике и всему потустороннему, черная – к сексу, красная – это Ваше творчество, а зеленая – взаимоотношения с друзьями. К толкованию результатов стоит подойти творчески.

Лучше обращать внимание не столько на детали, сколько на ощущения, возникшие у Вас за каждой из дверей. Вы чувствовали себя расслабленно или, напротив, напряженно? Интересно было или скучно? Весело или тоскливо? И так далее. Большое значение имеют люди, животные и прочие существа, встреченные за дверью.

Они знакомы Вам или нет, комфортно ли Вы себя чувствовали в их обществе?

Например, за белой дверью Вы представили больничную палату (такой вариант встречается наиболее часто). Конечно, больницы мало у кого вызывают восторг, но, тем не менее, ощущения за дверью могут быть разными: от спокойствия и даже любопытства до панического страха и неприятия. А некоторые встречают за белой дверью умерших родственников или даже ангелов.

Многие считают самым приятным помещение за голубой дверью. Это подтверждает расхожее мнение о детстве как о самом счастливом периоде жизни.

Инфантильные люди вне зависимости от возраста говорят о голубой двери: «Вот за ней-то я и живу!» Материалисты и атеисты, как правило, не могут представить сиреневую дверь, либо населяют помещение за ней мифическими существами («сказки все это»). Замкнутые люди за зеленой дверью остаются в одиночестве.

Конечно, «дверной» тест не претендует на объективность, но, как отмечают прошедшие его, «в нем определенно что-то есть!» Многие охотно пройдут его, поделившись эмоциями и переживаниями с близкими людьми.

Comments

(0 Comments)

Ваш адрес email не будет опубликован.