Тест на знание основ работы нервной системы

Подробности Категория: Психологам Дата публикации Vale Просмотров: 34641

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы ПО ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Е.П.ИЛЬИНА  (ТЕППИНГ-ТЕСТ)

Тест отслеживает временные изменения максимального темпа движений кистью. Многие из лабораторных методов диагностики основных свойств нервной системы требуют специальных условий проведения и аппаратуры. Они трудоемки.

Этих недостатков лишены экспресс-методики, в частности, теппинг-тест (или как ее иногда называют «Дятел»). Задача обследуемого – поставить карандашом как можно больше точек в квадрате.

Если обследование групповое,  карандаши должны быть одинаково мягкими.

С помощью теппинг-теста определяется выносливость нервной системы и обязательным условием выполнения теста для определения силы нервной системы становится работа в максимальном темпе. Если это условие не выполняется, диагностика будет неправильной.

Отсюда следует и другой вывод: по выносливости человека нельзя судить об имеющейся у него силе нервной системы. М. Н.

Ильиной, например, показано, что при работе большой и средней интенсивности выносливость людей со слабой и сильной нервными системами бывает одинаковой, но это происходит благодаря разным психофизиологическим механизмам.

Обязательное условие диагностирования силы нервной системы с помощью теппинг-теста — максимальная мобилизованность обследуемого.  Чтобы добиться этого, надо не только заинтересовать субъекта результатами обследования, но и стимулировать его по ходу работы словами («не сдавайся», «работай быстрее» и т. п.). Это способствует более четкому разделению испытуемых на «сильных» и «слабых».

Тест на знание основ работы нервной системы

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.  Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 сек дает команду: «Следующий». По истечении 5 сек работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп».

  • Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. 
  • Протокол исследования
  • Тест на знание основ работы нервной системы

  • ОБРАБОТКА
  • Обработка включает следующие процедуры: 1) подсчитать количество точек в каждом квадрате; 2) построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат — количество точек в каждом квадрате.
  • Коэффициент силы нервной системы (КСНС) рассчитывают по следующей формуле:
  • КСНС=((х2-х1)+(х3-х1)+(х4-х1)+ (х5-х1)+ (х6-х1)) : х1 и умножаем на 100%
  • где
  • Х1 – сумма постукиваний в первом пятисекундном отрезке, 
  • Х2 – сумма постукиваний во втором пятисекундном отрезке 

Х3 – сумма постукиваний в третьем пятисекундном отрезке и т.д.

  • Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой рук, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100%:
  • KFa = ((Σ R-  Σ L  ) : (Σ R+ Σ L  ))  умножаем на 100%, где
  • Σ R — общая сумма точек, поставленных правой рукой Σ L — общая сумма точек, поставленных правой левой
  • АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. 
  • Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:
  • Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой.  —выпуклый (сильный) тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 сек работы; в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы; — ровный (средний) тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип-кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы; — нисходящий (слабый) тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Разница между лучшим и худшим результатом составляет больше 8 точек. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого; — промежуточный (средне-слабый) тип: темп работы снижается после первых 10-15 сек. При этом разница между самым лучшим и худшим результатами не превышает 8 точек. При этом возможно периодическое возрастание и убывание темпа (волнообразная кривая). Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система; — вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

    Типы динамики максимального темпа движений

    Тест на знание основ работы нервной системы

    • Графики:· А — выпуклого типа;·
    • Б — ровного типа,
    • В — промежуточного и вогнутого типов,
    • Г — нисходящего типа.
    • ·Горизонтальная линия — линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 сек.

    Ниже представлены нормативные данные для детей 9-12 и 12-15 лет Для детей 9-12 лет 20 точек и меньше — медленный темп. Ребенок склонен выполнять любые задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной.

    Заставлять его работать быстрее — значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию. 20-25 точек — средний темп. Нормальный темп работы.  26 точек и выше — высокий темп. Ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе. Для детей 12-15 лет 24 точек и меньше — медленный темп.

      25-30 точек — нормальный средний темп работы 30 точек и больше — ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе. Чем выше КСНС (коэффициент силы нервной системы), тем нервная система сильнее; чем ниже, тем нервная система слабее.

    Исходя из значения КСНС можно осуществлять интерпретацию результатов по 25 бальной диагностической шкале силы-слабости нервной системы с учетом знака по следующей таблице

    Тест на знание основ работы нервной системы

     

    Тест на знание основ работы нервной системы

    Тест на знание основ работы нервной системы

    Тест на знание основ работы нервной системы

    Примечание: Сильная нервная система имеет коэффициент КСНС со знаком «+»; слабая нервная система – со знаком «−»

    Если в ходе исследования изучали работоспособность левой и правой рук, то при анализе результатов сопоставляют полученные графики работоспособности. В большинстве случаев они по характеру одинаковы. У правшей – работоспособность правой руки выше работоспособности левшей, а у левшей – наоборот.

    В случае значительных расхождений графиков опыты желательно повторить через некоторые промежутки времени.  Важно сравнить силу нервной системы с особенностями темперамента испытуемого. На этом основании можно дать диагноз работоспособности и продумать рекомендации по ее повышению.

      Знак коэффициента функциональной асимметрии интерпретируется следующим образом: если полученный коэффициент баланса имеет знак «+», это свидетельствует о смещении баланса в сторону возбуждения; если полученный коэффициент имеет знак «», это свидетельствует о смещении баланса в сторону торможения.

    Зависимость максимальной частоты движений от возраста, пола и уровня тренированности [Кирой, 2003] Знание возрастных изменений частоты движений позволяет судить о развитии одной из важнейших характеристик индивидуальности. Исследования показали (И.М.

    Янкаускас), что с возрастом максимальная частота элементарных движений прогрессивно увеличивается у лиц обоего пола, однако эти изменения неравномерны и носят индивидуальный характер. Основные черты моторного стереотипа складываются к 12-13 годам (К.В.

    Шагинян, 1978), после чего наступает период стабильности.

    Сравнительный анализ показал, что темпы развития различных скоростных способностей в различные возрастные периоды неодинаковы (В.П.Озеров, 1989). Максимальное увеличение быстроты движений наблюдается в возрасте до 12-13 лет, после чего изменения несущественны.

    В среднем, частота постукивания кистью возрастает в возрастном диапазоне от 8-9 до 12-13лет с 6,5 до 7,7 уд/с. Вместе с тем, отдельные дети уже к 8-9 годам развивают стремительный темп до 9,5 уд/с. Такие показатели объясняются их особой двигательной одаренностью.

    Среди подростков 12 лет максимальная частота движений выше у девочек, однако, впоследствии они это превосходство теряют (И.М.Янкаускас, 1972). В целом, таким образом, сроки достижения максимума развития скоростных качеств у женщин меньше, чем у мужчин, на 1-2 года (Е.П.

    Ильин, 1983).

    Online Test Pad

    Тест состоит состоит из двух частей, включающих в себя 30 заданий.
    Часть заданий с кратким ответом, часть заданий с развёрнутым ответом.

    Пройти тест

    Дополнение к тесту по теме, включает вопросы по разным направлениям, исключительно по указанному периоду

    Пройти тест

    Тест на знание основ работы нервной системы

    Особенности опорно-двигательной системы человека. Приспособления к прямохождению.Пройти тест

    Материалы теста охватывают период правления Александра I в области внешней политики

    Пройти тест

    Опросник Шмишека – личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

    Пройти тест

    Тест на знание основ работы нервной системы

    Интересный тест для обучающихся по учебнику Starlight-7 на знание 5 модуля. Как хорошо вы знаете содержание? ;-)Пройти тест

    Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Пройти тест

    Кодирование и декодирование информации (шифрование текста, азбука Морзе и анализ цепочек символов). В тесте 16 вопросов. Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

    Пройти тест

    Исходя из своего психоаналитического учения о душе, Юнг создал типологию личности, в которой выделил два основных типа: экстравертов и интровертов. Эти психологические типы личности сосуществуют в каждом человеке.

    Определить конкретный психологический тип личности можно путем выявления превалирующей характеристики одной из сторон – экстраверсии или интроверсии.

    В том случае, если соотношение экстраверсии и интроверсии у человека примерно одинаковое, то его относят к амбивертам. Узнайте, к какому типу личности относитесь Вы!

    Пройти тест

    Тест проверяет умение находить в простом предложении осложняющие конструкции.  
    Ответы к заданиям   записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа.

    Пройти тест

    Роль глагола в русском и английском предложении. Тест для учеников средней школы с опытом обучения иностранному языку не менее 1-2 лет.

    Пройти тест

    Тест на знание основ работы нервной системы

    Тестовые вопросы для определения уровня английского языкаПройти тест

    Готовы ли вы к тому, что ваша жизнь может измениться по независящим от вас причинам? Или финансовое планирование и стратегия – это не про вас?

    Пройти тест

    Готовимся к ЕГЭ. Задание 7. Синтаксические нормы, нормы управления и согласования

    Пройти тест

    Тест, созданный для учащихся 6-го класса. Тема теста: история Азии и Америки. 

    Пройти тест

    Предлагаем Вам пройти тест на определение Вашего уровня по итальянскому языку.

    Пройти тестПри ознакомлении с тренировочным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в тренировачный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

    Тренировачный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.

    Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

    Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике и ИКТ.

    Пройти тест
    Здравствуйте. Вы видите этот тест потому что интересуетесь курсами компании «Skill Box». Ниже вам будет предложено 13 вопросов, которые помогут вам оценить уровень своих знаний в интернет-маркетинге. Чем меньше вы тратите времени на ответ, тем выше ваш уровень понимания инструментов данной темы. Удачного прохождения!

    Подробнее о курсе: http://skill-box.ru/marketolog/ 

    Пройти тест

    Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

    • Нервная система человека.
    • Задания с выбором одного верного ответа.
    • А1. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:
  • электрических импульсов,
  • механических раздражений,
  • гормонов,
  • ферментов.

  • А2. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

  • нейрон,
  • нервную ткань,
  • нервные узлы,
  • нервы.
  • А3. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

  • мышление,
  • рассудочная деятельность,
  • возбуждение,
  • рефлекс.
  • А4. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

  • передают импульсы в центральную нервную систему,
  • передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
  • воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
  • воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.
  • А5. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

  • спинного мозга,
  • головного мозга,
  • печени и почек,
  • желудка и кишечника.
  • А6. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:

  • нервы,
  • мозжечок,
  • спинной мозг,
  • кору больших полушарий.
  • А7. Произвольные движения человека обеспечивают:

  • мозжечок и промежуточный мозг,
  • средний и спинной мозг,
  • продолговатый мозг и мост,
  • большие полушария переднего мозга.
  • А8. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает:

  • промежуточный мозг,
  • средний мозг,
  • спинной мозг,
  • мозжечок.
  • А9. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой:

  • скелетных мышц,
  • сердца и сосудов,
  • кишечника,
  • почек.
  • А10. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

  • двигательным,
  • вставочным,
  • чувствительным,
  • исполнительным.
  • А11. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других жизненно важных рефлексов располагаются в:

  • мозжечке,
  • среднем мозге,
  • продолговатом мозге,
  • промежуточном мозге.
  • А12. Вегетативная нервная система участвует в:

  • осуществлении произвольных движений,
  • восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
  • регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
  • формировании звуков речи.
  • А13. Нервным импульсом называют:

  • электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
  • передачу информации с одного нейрона на следующий,
  • передачу информации от клетки к клетке,
  • процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.
  • А14. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

  • в центральную нервную систему,
  • к исполнительному органу,
  • к рецепторам,
  • к мышцам.
  • А15. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  • двигательным нейронам,
  • вставочным нейронам,
  • чувствительным нейронам,
  • коротким отросткам двигательных нейронов.
  • А16. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  • нервных волокнах,
  • телах нейронов центральной нервной системы,
  • рецепторах,
  • телах вставочных нейронов.
  • А17. У человека за расширение зрачка отвечает:

  • симпатический отдел нервной системы,
  • парасимпатический отдел нервной системы,
  • соматическая нервная система,
  • центральная нервная система.
  • А18. Короткий отросток нервной клетки называется:

  • аксон,
  • нейрон,
  • дендрит,
  • синапс.
  • А19. Длинный отросток нервной клетки называется:

  • аксон,
  • нейрон,
  • дендрит,
  • синапс.
  • А20. Место контактов двух нервных клеток друг с другом называется:

  • аксон,
  • нейрон,
  • дендрит,
  • синапс.
  • А21. Нервы – это:

  • нейронная цепь,
  • скопление тел нейронов,
  • пучки аксонов, выходящие за пределы мозга,
  • рецепторы.
  • А22. Полушария головного мозга соединяются друг с другом:

  • мостом,
  • мозолистым телом,
  • средним мозгом,
  • промежуточным мозгом.
  • А23. Влияние парасимпатической нервной системы на сердечную деятельность выражается в:

  • замедлении сердцебиения,
  • учащении сердцебиения,
  • остановке сердца,
  • аритмии.
  • А24. Нервная система – это:

  • орган,
  • ткань,
  • система органов,
  • органоид.
  • А25. Нервная система человека, в отличие от эндокринной:

  • реагирует на внешние, а не на внутренние воздействия,
  • полностью подчинена сознанию,
  • действует быстрее,
  • не работает во время сна.
  • А26. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему:

  • центральную,
  • вегетативную,
  • соматическую,
  • периферическую.
  • А27. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

  • подкорковые ядра,
  • нервные узлы,
  • кору мозжечка,
  • нервы.
  • А28. Нейрон – это:

  • многоядерная клетка с отростками,
  • одноядерная клетка с отростками,
  • безъядерная клетка с отростками,
  • многоядерная клетка с ресничками.
  • А29. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

  • головной мозг,
  • вегетативная нервная система,
  • соматическая нервная система,
  • органы чувств.
  • А30. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

  • ядра с хромосомами,
  • отростков разной длины,
  • многоядерностью,
  • сократимостью.
  • А31. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

  • разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки,
  • разрывом водородных связей между молекулами воды,
  • изменением концентрации водородных ионов,
  • теплопроводностью воды.
  • А32. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого мозга:

  • кашель,
  • глотание,
  • слюноотделение,
  • коленный.
  • А33. Промежуточный мозг регулирует:

  • обмен веществ,
  • потребление пищи и воды,
  • поддержание постоянной температуры тела,
  • верны все ответы.
  • А34. В продолговатом мозге расположен центр рефлекса:

  • чихания,
  • мочеиспускания,
  • дефекации,
  • коленного.
  • А35. Центры кашля и чихания находятся в:

  • спинном мозге,
  • продолговатом мозге,
  • среднем мозге,
  • переднем мозге.
  • А36. Парасимпатическая нервная система снижает:

  • частоту сердечных сокращений,
  • силу сердечных сокращений,
  • уровень глюкозы в плазме,
  • все перечисленные параметры.
  • Задания с выбором нескольких верных ответов.
  • В1. Белое вещество переднего отдела головного мозга:
  •        А) образует его кору,
  •        Б) расположено под корой,
  •        В) состоит из нервных волокон,
  •        Г) образует подкорковые ядра,
  •        Д) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом,
  •        Е) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела.
  • В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

    •        А) мышц верхних и нижних конечностей,
    •        Б) сердца и кровеносных сосудов,
    •        В) органов пищеварения,
    •        Г) мимических мышц,
    •        Д) почек и мочевого пузыря,
    •        Е) диафрагмы и межрёберных мышц.
    • В3. К периферической нервной системе относят:
    •        А) мост,
    •        Б) мозжечок,
    •        В) нервные узлы,
    •        Г) спинной мозг,
    •        Д) чувствительные нервы,
    •        Е) двигательные нервы.
    • В4. В мозжечке лежат центры регуляции:
    •        А) мышечного тонуса,
    •        Б) сосудистого тонуса,
    •        В) позы и равновесия тела,
    •        Г) координации движений,
    •        Д) эмоций,
    •        Е) вдоха и выдоха.
    • Задания на установление соответствия.

    В5. Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

  •           ФУНКЦИИ  НЕЙРОНОВ                                                  ТИПЫ  НЕЙРОНОВ
  •    1) осуществляют передачу с одного нейрона                          А) чувствительные,
  •        на другой в головном мозге,                                                  Б) вставочные,
  •    2) передают нервные импульсы от органов                             В) двигательные.
  •        чувств в мозг,
  •    3) передают нервные импульсы мышцам,
  •    4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,
  •    5) передают нервные импульсы к железам.
  • В6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

    •          ВЫПОЛНЯЕМЫЕ  ФУНКЦИИ                        ОТДЕЛ  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ
    •    1) сужает сосуды,                                                        А) симпатическая,
    •    2) урежает ритм работы сердца,                                Б) парасимпатическая.
    •    3) сужает бронхи,
    •    4) расширяет зрачок.

    В7. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

  •           СТРОЕНИЕ  И  ФУНКЦИИ                                       ОТРОСТОК  НЕЙРОНА
  •    1) проводит сигнал к телу нейрона,                                          А) аксон,
  •    2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой,                            Б) дендрит.
  •    3) короткий и сильно ветвится,
  •    4) участвует в образовании нервных волокон,
  •    5) проводит сигнал от тела нейрона.
  • В8. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

    •           СВОЙСТВА                                                        ТИП  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ
    •    1) иннервирует кожу и скелетные мышцы,                        А) соматическая,
    •    2) иннервирует все внутренние органы,                             Б) вегетативная.
    •    3) способствует поддержанию связи организма
    •        с внешней средой,
    •    4) регулирует обменные процессы, рост организма,
    •    5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),
    •    6) действия неподвластны сознанию (автономны).

    В9. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

  •        ПРИМЕРЫ  НЕРВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              ФУНКЦИИ СПИННОГО
  •                                                                                                              МОЗГА
  •    1) коленный рефлекс,                                                               А) рефлекторная,
  •    2) передача нервного импульса из спинного                         Б) проводниковая.
  •        мозга  в головной,
  •    3) разгибание конечностей,
  •    4) отдёргивание руки от горячего предмета,
  •    5) передача нервного импульса из мозга
  •         к мышцам конечностей.
  • В10. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

    •            ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                 ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО
                            И ФУНКЦИЙ                                                              МОЗГА
    •    1) содержит дыхательный центр,                                      А) продолговатый мозг,
    •    2) поверхность поделена на доли,                                     Б) передний мозг.
    •    3) воспринимает и обрабатывает информацию от
    •        органов чувств,
    •    4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,
    •    5) содержит центры защитных реакций организма – кашля
    •        и чихания.
    • Задания на определение последовательности.

    В11. Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

  •      А) промежуточный мозг,
  •      Б) продолговатый мозг,
  •      В) средний мозг,
  •      Г) мост.
  • Задания со свободным ответом
  • С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

         1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

         2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

         3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

         4. Зрительная зона находится в лобной доле.

         5. Слуховая зона находится в теменной доле.

    С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

         1. Нервная система делится на центральную и соматическую.

         2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.

         3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного    мозга.

         4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

    Ответы к заданиям части А


    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12

    ответ
    1
    1
    4
    3
    2
    1
    4
    1
    1
    3
    3
    3


    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24

    ответ
    1
    1
    3
    3
    1
    3
    1
    4
    3
    2
    1
    3


    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36

    ответ
    3
    2
    4
    2
    3
    2
    1
    4
    4
    1
    2
    4

    Ответы к заданиям части В


    1
    2
    3
    4
    5
    6

    ответ
    БВД
    БВД
    ВДЕ
    АВГ
    БАБАБ
    АББА


    7
    8
    9
    10
    11

    ответ
    БАБАА
    АБАБАБ
    АБААБ
    АББАА
    БГВА

    Тест по биологии «Нервная система»

    Нервная система выполняет следующие функции:

    • транспортирует питательные вещества
    • осуществляет гуморальную регуляцию
    • обеспечивает согласованную деятельность органов и связывает организм с внешней средой

    Нервная система обеспечивает относительное постоянство внутренней среды организма, согласует работу всех органов, обеспечивает выживание организма как целого.

    https://www.youtube.com/watch?v=gubb8hZv42E

    Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют…

  • аксонами
  • нейронами
  • дендритами
  • Нервная система образована нервной тканью, которая состоит из огромного количества нейронов — нервная клетка с отростками.

    Вся нервная система подразделяется на…

    • центральную и периферическую
    • центральную и симпатическую
    • периферическую и соматическую

    Как у всех позвоночных, нервная система человека состоит из центральной и периферической частей.

    Вегетативная нервная система регулирует…

  • тонус сосудов и работу внутренних органов; перистальтические сокращения кишечника
  • движение скелетной мускулатуры
  • нет правильного ответа
  • Автономный (вегетативный) отдел управляет ритмом и силой сердечных сокращений, работу внутренних органов, давления крови, продвижение пищи по желудку и кишечнику. Она слабо подчиняется волевому контролю, поскольку не даёт нам возможности вмешиваться веками отлаженную генетическую программу.

    Серое вещество представляет собой…

    • скопление длинных отростков нейронов
    • сосудистую оболочку мозга
    • скопление тел нейронов

    В центральной нервной системе сосредоточено большое число нейронов. Их тела вместе с дендритами образуют серое вещество.

    Нерв — это…

  • пучки нервных волокон
  • аксон одного нейрона
  • проводящие пути спинного мозга
  • Нервы — это скопления длинных отростков нервных клеток, покрытых оболочкой.

    Функции рецепторов:

    • воспринимают раздражение
    • не воспринимают раздражение
    • несут возбуждение от ЦНС к рабочему органу

    Рецепторы — это клетки или небольшие группы клеток, которые воспринимают раздражения, т.е. изменения окружающей среды, и трансформируют их в процессы нервного возбуждения.

    Синапс — это…

  • область контакта нервных клеток дуг с другом или с тканями
  • энергетическая станция клетки
  • окончание чувствительных нервных волокон
  • Синапс — это специализированные функциональные контакты между возбудимыми клетками, служащие для передачи и преобразования нервных импульсов.

    Свойство нервной ткани…

    • возбудимость и сократимость
    • возбудимость и проводимость
    • сократимость

    Свойство нервной ткани: возбудимость и проводимость. Обеспечивает быструю связь между разными частями организма.

    Рефлекс — это…

  • ответная реакция на раздражение
  • путь по которому возбуждение воспринимается и передается
  • оба ответа верны
  • Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение, осуществляемую и контролируемую центральной нервной системой.

    Безусловный рефлекс…

    • приобретается в процессе жизни
    • передается по наследству
    • вырабатывается на определенные сигналы

    Безусловные рефлексы — врождённые реакции организма на определённые воздействия внешней и внутренней среды, осуществляемые посредством ЦНС.Безусловные рефлексы постоянны: на одни и те же раздражения появляется одна и та же строго определённая реакция.

    Гипоталамус представляет собой…

  • железу внутренней секреции
  • гормон выделяемый гипофизом
  • отдел промежуточного мозга
  • Гипоталамус — нижняя часть промежуточного мозга. Он регулирует обмен веществ и энергии. Функция — контролировать работу внутренних органов.

    К высшей нервной деятельности относят…

    • рефлексы “что такое”
    • инстинкты
    • мыслительную деятельность, речь, память

    Под высшей нервной деятельностью понимают те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой (мыслительная деятельность, речь, память).

    Инстинкт — это…

  • генетически запрограммированное поведение
  • приобретённый в течение жизни опыт
  • поведение, обусловленное целенаправленным обучением
  • К инстинктам относятся сложные безусловные реакции, которые будучи врождёнными, проявляются только при определённых условиях.

    Непроизвольная память наиболее развита в…

    • зрелом возрасте
    • юном возрасте
    • дошкольном возрасте

    В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное запоминание. В это время запоминание идёт без усилий, как бы само собой. Непроизвольно запоминается и то, что произвело сильное впечатление или имеет для человека важное значение.

    Подробный ответ

    Тест на состояние нервной системы

    Нервная система человека представляет собой достаточно сложную структуру, которая пронизывает организм и позволяет обеспечить его нормальную жизнедеятельность, так как с ее помощью мы реагируем на какие-либо внешние и внутренние воздействия. На данный момент уже есть данные о том, что нервные окончания присутствуют даже в различных органах иммунной системы, а основной функцией данной системы является получение, а также хранение и обработка любой полученной информации.

    Вполне вероятно, что вы и сами обращали внимание на то, что изредка становитесь слишком раздражительными, вспыльчивыми, а также быстро утомляетесь. Все это в конечном итоге крайне негативно сказывается на работе вашей нервной системы, а также сказывается и на здоровье. Все знают выражение «любые болезни происходят из-за нервов».

    Именно поэтому важно понимать текущее состояние нервов, степень своей уравновешенности и уметь не беспокоиться понапрасну, так как зачастую это чувство просто сильно преувеличивают. Если вы хотите как можно меньше тратить себя на нервы, просто старайтесь больше заниматься тем, что вам приносит положительные эмоции.

    Пройдите тест и узнайте, насколько в порядке ваша нервная система.

    Пройти онлайн тест на состояние нервной системы

  • 1. Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным человеком?

    • а) Нет
    • б) Не знаю
    • в) Иногда можно
    • г) Можно
  • 2.

    Пошли бы вы на определенный срок на учебу, чтобы успешнее продолжить свою профессиональнДоставляет ли вам большое удовольствие работать аккуратно, но медленно?ую деятельность?

    • а) Нет
    • б) Не знаю
    • в) Иногда
    • г) Да
  • 3.

    Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид?

    • а) Да
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  • 4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденного ожидания?

    • а) Да
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  • 5.

    Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая работа?

    • а) Нет
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  • 6. Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

    • а) Часто
    • б) Иногда
    • в) Очень редко
    • г) Никогда
  • 7.

    Представляли ли вы себе, что будете заниматься таким делом?Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы и грубы?

    • а) Очень часто
    • б) Часто
    • в) Редко
    • г) Очень редко
  • 8.

    Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы?

    • а) Легко
    • б) По-разному
    • в) Стараюсь не отвлекаться
    • г) Не отвлекаюсь
  • 9.

    Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы приобрести новых друзей?

    • а) Легко
    • б) По-разному
    • в) С трудом
    • г) Большим трудом
  • 10. Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым человеком?

    • а) Нет, нельзя
    • б) Не знаю
    • в) Иногда можно
    • г) Да, Можно
    • У вас преобладает неуравновешенность нервной системы. Похоже, что вам всерьез стоит заняться лечением нервов, а также максимально снизить присутствие факторов, которые выводят вас из себя, будь это ваша работа или неудачные взаимоотношения. Не откладывайте решение своей проблемы, ведь нервы это очень важно.
    • Тест показал, что у вас имеет место нервная неуравновешенность. Вам стоит уделять больше времени покою и релаксации, а также уменьшить количество раздражителей в вашей жизни. Помните, что самое важное в жизни — это вы. Не позволяйте людям и негативным факторам портить вам ваши драгоценные нервы.
    • К сожалению, состояние вашей нервной системы неопределенно. Советуем перепройти тест. У вас слишком много противоречивых и взаимоисключающих ответов. Возможно, вам стоит лучше подумать над некоторыми из них.
    • Имеет место уравновешенность. Не смотря на мелкие неурядицы и волнения, ваши нервы находятся в порядке. Вы умеете вовремя расслабляться и брать себя в руки. Ваши нервы достаточно крепки, и позволяют вам находиться в хорошем настроении и быть продуктивным.
    • Вот это да! У вас, что называется, — «стальные нервы». Проблемам и неурядицам очень трудно вас вывести из себя. Окружающие могут чувствовать себя с вами спокойней и уверенней. Хорошее настроение и крепкий сон, наверняка, являются вашими спутниками по жизни. Вам очень повезло!

    похожие тесты:

    Тест по теме «Тесты с ответами по центральной нервной системе»

    36 вопросов

    Показать Скрыть правильные ответы

    • Вопрос:
    • Сколько нейронов содержит простейшая рефлекторная дуга?
    • Варианты ответа:
  • Вопрос:
  • Из каких нейронов состоит двухнейронная рефлекторная дуга?
  • Варианты ответа:
  • из контактного и афферентного;
  • из моторного и вставочного;
  • из афферентного и эфферентного.
    • Вопрос:
    • Сколько центральных синапсов содержит простейшая рефлекторная дуга?
    • Варианты ответа:
  • Вопрос:
  • Сколько вставочных (контактных) нейронов содержит рефлекторная дуга, состоящая из четырех нейронов?
  • Варианты ответа:
    • Вопрос:
    • Где расположено тело афферентного нейрона?
    • Варианты ответа:
  • в передних рогах спинного мозга;
  • в спинномозговых ганглиях;
  • в боковых рогах спинного мозга.
  • Вопрос:
  • Где расположено тело эфферентного (двигательного) нейрона?
  • Варианты ответа:
  • в спинномозговых ганглиях;
  • в боковых рогах спинного мозга;
  • в передних рогах спинного мозга.
    • Вопрос:
    • Раздражение какого отдела головного мозга лягушки в опыте Сеченова приводит к торможению спинальных рефлексов?
    • Варианты ответа:
  • коры больших полушарий мозга;
  • продолговатого мозга;
  • структур среднего мозга.
  • Вопрос:
  • К чему приводит раздражение структур среднего мозга лягушки в опыте Сеченова?
  • Варианты ответа:
  • торможению спинальных реакций;
  • растормаживанию спинномозговых рефлексов;
  • усилению рефлексов спинного мозга.
  • Вопрос:

    При усилении раздражения расширяется рецептивное поле рефлекса и в рефлекс вовлекается большее число центральных нейронов. Как называется это явление?

    Варианты ответа:

  • временная суммация;
  • иррадиация;
  • пространственная суммация.
    • Вопрос:
    • К чему приводит перекрытие синаптических полей, образуемых афферентными частями взаимодействующих рефлексов?
    • Варианты ответа:
  • угнетению (окклюзии) рефлексов;
  • облегчению (суммации) рефлексов;
  • не влияет на взаимодействие рефлексов.
  • Вопрос:
  • Как называется способность мотонейрона устанавливать многочисленные синаптические связи?
  • Варианты ответа:
  • окклюзия;
  • конвергенция;
  • дивергенция.
    • Вопрос:
    • Как называется схождение различных путей проведения нервных импульсов на одной и той же нервной клетке?
    • Варианты ответа:
  • окклюзия;
  • дивергенция;
  • конвергенция.
  • Вопрос:
  • Как изменяется ионная проницаемость в мембране возбуждающего нервного окончания, если срабатывает контактирующий с ним тормозной нейрон?
  • Варианты ответа:
  • увеличивается проницаемость мембраны для ионов натрия
  • увеличивается проницаемость мембраны для ионов хлора
  • увеличивается проницаемость мембраны для ионов кальция
    • Вопрос:
    • Что происходит при пресинаптическом торможении возбуждающего нервного окончания?
    • Варианты ответа:
  • стойкая деполяризация нервного окончания и уменьшение выделения медиатора
  • снижение чувствительности постсинаптической мембраны к медиатору
  • нарушение синтеза медиатора
  • Вопрос:

    Медиатор, выделяемый пресинаптическими окончаниями тормозных синапсов. изменяет свойства постсинаптической мембраны так, что способность нейрона генерировать возбуждение подавляется. Как это называется?

    Варианты ответа:

  • пресинаптическое торможение
  • пессимальное торможение
  • постсинаптическое торможение
  • Вопрос:
  • В какой части нейрона возникает потенциал действия?
  • Варианты ответа:
  • в мембране аксона
  • в нервном окончании
  • в аксонном холмике
    • Вопрос:
    • Как называется величина, до которой необходимо снизить мембранный потенциал нерона, чтобы возник потенциал действия?
    • Варианты ответа:
  • равновесный потенциал
  • критический уровень деполяризации
  • положительный потенциал
  • Вопрос:
  • Может ли выделение тормозного медиатора вызвать появление потенциала действия в постсинаптической мембране?
  • Варианты ответа:
  • может
  • и да, и нет, в зависимости от свойств постсинаптического нейрона
  • нет
    • Вопрос:
    • Приведите примеры тормозных нейронов?
    • Варианты ответа:
  • нейроны вегетативных ганглиев и клетки Реншоу
  • нейроны базальных ганглиев и пирамидные нероны
  • грушевидные нейроны Пуркинье и клетки Реншоу
  • Вопрос:
  • Как называются нейроны, которые воспринимают сигналы в рецепторах органов чувств и передают в ЦНС?
  • Варианты ответа:
  • афферентные
  • эфферентные
  • вегетативные
    • Вопрос:
    • Что лежит в основе работы синапса с электрическим механизмом передачи возбуждения?
    • Варианты ответа:
  • выделение возбуждающего медиатора и возникновение постсинаптического потенциала
  • выделение тормозного медиатора и развитие постсинаптического торможения
  • низкое сопротивление щелевого контакта и отсутствие шунтов
  • Вопрос:
  • Назовите примеры тормозных медиаторов:
  • Варианты ответа:
  • ГАМК, глицин
  • катехоламины, вещество Р
  • серотонин, ацетилхолин
    • Вопрос:
    • Какой медиатор освобождают нервные окончания вставочных клеток Реншоу?
    • Варианты ответа:
  • Вопрос:
  • Может ли одно и то же вещество выполнять функции как тормозного, так и возбуждающего медиатора?
  • Варианты ответа:
  • может, например ГАМК и глицин
  • может, например ацетилхолин и катехоламины
  • не может
    • Вопрос:
    • Кто сформулировал принцип, согласно которому нейрон во всех своих синаптических окончаниях выделяет один и тот же медиатор?
    • Варианты ответа:
  • Вопрос:
  • Почему одно и то же вещество может выступать в роли как возбуждающего, так и тормозного медиатора?
  • Варианты ответа:
  • в постсинаптической мембране могут быть разные рецепторы
  • из-за изменения химических свойств вещества
  • при секреции медиатора возникает возбуждающий постсинаптический потенциал, без секреции — тормозной
    • Вопрос:
    • К какому типу рефлексов относится сухожильный рефлекс, или рефлекс растяжения?
    • Варианты ответа:
  • центральному
  • полисинаптическому
  • моносинаптическому
  • Вопрос:
  • Что происходит с мембранным постсинаптической мембраны в тормозном синапсе при действии медиатора?
  • Варианты ответа:
  • появляется локальный ответ
  • мембранный потенциал не меняется
  • развивается потенциал действия
    • Вопрос:
    • Какова ионная природа ВПСП?
    • Варианты ответа:
  • локальный процесс реполяризации
  • локальный процесс гиперполяризации
  • локальный процесс деполяризации
  • Вопрос:
  • К какому типу ответов относятся ВПСП и ТПСП?
  • Варианты ответа:
  • к одиночному ответу
  • к локальному ответу
  • к распространяющемуся потенциалу действия
    • Вопрос:
    • Какова ионная природа ТПСП?
    • Варианты ответа:
  • локальный процесс гиперполяризации, т.е. увеличивается выход ионов калия (или вход ионов хлора)
  • локальный процесс деполяризации, т. е. вход ионов натрия в клетку
  • локальный процесс реполяризации
  • Вопрос:
  • Что такое рецептивное поле рефлекса?
  • Варианты ответа:
  • совокупность нейронов, вовлеченных в определенный рефлекс
  • совокупность афферентных нейронов, вовлеченных в рефлекс
  • совокупность рецепторов, раздражение которых вызывает определенный рефлекс
    • Вопрос:
    • Что такое феномен доминанты?
    • Варианты ответа:
  • образование в ЦНС центра повышенной возбудимости
  • появление в ЦНС нового нервного центра
  • образование в ЦНС центра пониженной возбудимости
  • Вопрос:
  • Какие виды суммации характерны для центральных нейронов?
  • Варианты ответа:
  • полная и нeполная
  • суммация потенциалов действия
  • пространственная и временная
    • Вопрос:
    • Что такое возвратное торможение в ЦНС?
    • Варианты ответа:
  • чрезмерная деполяризация нервных окончаний
  • торможение с участием клеток Реншоу
  • торможение, вызванное действием тормозного медиатора
  • Вопрос:
  • Кто открыл явление торможения в ЦНС?
  • Варианты ответа:
  • Шеррингтон
  • Введенский
  • Сеченов
  • Comments

    (0 Comments)

    Ваш адрес email не будет опубликован.