2-х полосная ас на seas l21rnx/p и bohlender-graebener rd50

Тест: Bohlender Graebener

2-х полосная ас на seas l21rnx/p и bohlender-graebener rd50

   Bohlender Graebener — американская фирма, созданная почти десять лет назад двумя парнями с немецкими фамилиями. Из неконфиденциальных источников известно, что Том Болендер был энтузиастом и имел четкий план действий, а Дэйв Грабенер — инженером, и имел собственное изобретение.

Ранее Дэйв работал в компании Speakerlab в Сиэтле — способствовал проектированию акустических систем Carver Amazing Loudspeaker. Где проявлял свой энтузиазм Том Болендер до создания Bohlender Graebener — неизвестно. Во всяком случае, совместная деятельность B и G началась с обоюдного интереса к планарным излучателям.

Очевидно, Грабенер знал, как нужно их делать, а Болендер — кому и как продавать.      Планарные, или ленточные, излучатели имеют некоторые преимущества перед традиционными акустическими системами. Имеются у них и изъяны, но — они открывают перспективы для построения АС с необычной диаграммой направленности.

   Классические АС с купольными и конусными динамиками — это точечные источники звука. При этом уровень звукового давления обратно пропорционален квадрату расстояния от слушателя до динамика, то есть уровень падает на 6 дБ (в 4 раза), когда расстояние удваивается.

Если расстояние до динамиков невелико, то даже незначительное изменение положения слушателя приведет к нарушению пространственной достоверности звучания.

Обратите внимание

Значит, тот, кто хочет остро насладиться стереофоническим эффектом от двух колонок с головками традиционного типа, должен сидеть ровно: шаг вправо, шаг влево — и приятная иллюзия объемного звучания, о которой столько пишет наш журнал, тут же рассеется.

А если непоседа захочет пригласить на прослушивание членов семьи? («Сколько денег потратил, а стереоэффекта никакого! Бабушка и кошка вообще ничего не услышали»).    Другое дело — ленточные излучатели. Диаграмма направленности у них цилиндрической формы (поскольку звук излучается не точкой, а, условно говоря, отрезком прямой линии).

Уровень звукового давления и расстояние до динамиков в этом случае связаны линейной зависимостью, и при увеличении этого расстояния, скажем, в два раза громкость падает всего на 3 дБ, а не на шесть. То есть компания слушателей может расслабиться, рассесться по своим любимым уголкам и в полной мере получить удовольствие от кажущихся источников звука.

Есть у планарных АС и другие преимущества. Точечный источник излучает не только в сторону слушателя, но и вверх, и вниз, так что звуковые волны отражаются от пола и потолка (при этом отраженные волны могут искажать правильную звуковую картину, мешая восприятию).

А планарный излучатель благодаря своей диаграмме направленности создает гораздо меньше отраженных волн (фактически, появляются только отражения от стен) и, следовательно, теоретически должен звучать лучше.    Все это умник Грабенер убедительно растолковал предприимчивому Болендеру, и тот сразу же предложил не размениваться по мелочам, а создать что-нибудь грандиозное.

Сказано — сделано. Вскоре в Филадельфии, в отделе классики крупнейшего магазина музыкальных записей «Tower Records», появились невероятные ленточные АС длиной почти 80 м каждая. Меломаны бродили между прилавками в поисках редких записей и при всем желании не могли покинуть зону стереоэффекта, в которую попал весь отдел. Это было впечатляющее начало.

Настала пора решить кое-какие мелкие проблемы и принести ленточные излучатели в каждый дом. В решении проблем Болендеру и Грабенеру помог Уоррен Кокмонд, атмосферный физик в отставке. («Грабби, сынок, — старик Кокмонд задумчиво поскреб бороду и отхлебнул из запотевшей банки Bud Light, — ребята говорят, ты опять выдумал что-то новенькое и ни с кем не хочешь делиться?»).

И колеса завертелись…     Фирма обосновалась в Карсон Сити, штат Невада, где среди песков и кактусов производится много высокотехнологичной техники, включая «боинги» и «локхиды». B&G сразу же наладили выпуск отдельных динамических головок ленточного типа и выпуск готовых АС в корпусах.

Головки шли влет, поскольку плоские ленточные излучатели очень удобно встраивать в стены (модная тема) — источник звука становился абсолютно невидимым, и локализовать его было затруднительно.    Со временем планарные АС B&G нашли свою дорогу к сердцам и ушам слушателей всего мира и, наконец, оказались в комнате прослушивания журнала «Art Electronics».

   Серия Radia X представляет собой гибридные АС, в которых ленточные излучатели сочетаются с традиционными конусными. Собственно, все готовые планарные системы являются гибридными, поскольку недостатком динамиков ленточного типа является их ограниченная способность воспроизводить бас. Но об этом — позднее.

   Вообще-то серия Radia X задумана как комплект для домашнего кинотеатра с центральным каналом Radia X1 и напольными АС Radia X3.    Пара Х3 выглядит очень стильно, можно сказать, в духе произведений Bang&Olufsen. Высокие, узкие черные колонки с двумя вертикальными полосами светлого анодированного алюминия по краям передней панели.

Важно

Динамики закрыты грилями с жестким креплением из поликомпозита. Колонки трехполосные, и все динамические головки расположены в верхней части корпуса. Центр тяжести расположен довольно высоко, но корпус покоится на мощном цоколе с отверстиями для шипов. Он изготовлен из MDF. Внутри имеются стяжки, придающие конструкции большую прочность.

Алюминиевые полосы — тоже не только для красоты. Они служат дополнительными креплениями для передней панели и снимают возможную дифракцию на краях корпуса. Так, по крайней мере, утверждает разработчик. На задней панели расположены две пары винтовых разъемов для подключения bi-amping. Порт фазоинвертора тоже выходит на заднюю стенку.

   Итак, имеются три динамические головки: ленточный твитер длиной три дюйма и два алюминиевых конусных диффузора диаметром пять с половиной дюймов каждый. Верхний конус работает в СЧ/НЧ диапазоне, нижний — только в области низких частот.    Ленточный твитер — это полоска тонкой фольги (собственно лента), подвешенная между двумя мощными постоянными магнитами.

В модели Х3 используется новый твитер №900032. Лента изготовлена из пластиковой пленки Kaladex (производства Dupont) с алюминиевой вставкой. Аудиосигнал подается на ленту, и электрический ток, протекая, создает магнитное поле. В результате лента притягивается и отталкивается постоянными магнитами. Поскольку она гораздо легче, чем традиционный конус, то и работает с гораздо большей скоростью и точностью. Несмотря на малые размеры ленты, производитель все же относит этот излучатель к планарному, а не к точечному типу. Ну, им виднее.    Оба конусных динамика имеют в центре так называемый фазорассекатель (он же «пуля», он же «phase plug»). Конусы изготовлены из алюминия, т.к. он по своим акустическим свойствам (жесткость, вес) больше соответствует звучанию ленточного твитера. Кроссовер ВЧ-динамика настроен на частоту 2400 Гц. Фильтр между СЧ/НЧ и НЧ головками — на 500 Гц.    Еще одна важная фигура в этой истории — инженер Игорь Левитский. Он фильтровал всю ценную аудиоинформацию, поступавшую на вход системы. Левитский выяснил, что частота 500 Гц, близкая к дифракционному излучению панели корпуса, способствовала повышению общего выхода системы и одновременно компенсировала эффект дифракции. В результате удалось получить более верный тональный баланс при согласованной работе всех излучателей.

    Для частоты 500 Гц в системе RadiaX3 используется фильтр первого порядка. В точке 2.4 кГц работает фильтр Линквиста-Райли второго порядка, который, по наблюдениям Левитского, отличается весьма стабильным групповым временем задержки.

Все это позволяет добиться ровного частотного отклика без искажений на границах полос пропускания и заодно обеспечивает дополнительную защиту ленточного твитера от возможных пиковых перегрузок в области верхних и средних частот. В цепях фильтров использованы индуктивности без сердечников и полипропиленовые конденсаторы. Нижняя граница диапазона частот — 40 Гц.

Заявленная чувствительность системы составляет 93 дБ, то есть эти АС могут неплохо играть даже с маломощными (например, ламповыми) усилителями.

Прослушивание    Удивительно, с каким легкомыслием многие эксперты приступают к прослушиванию неизвестной им аудиоаппаратуры.

Ничего не зная о намерениях разработчиков, не удосужившись даже бегло ознакомиться с паспортными данными, они с легким сердцем подключают новые компоненты и, как ни в чем не бывало, ставят свои любимые записи, надеясь услышать что-нибудь новенькое.

Совет

Что же им еще остается делать?    Для прослушивания акустических систем Radia X3 был подобран серьезный дорогостоящий тракт, состоящий из проигрывателя компакт-дисков Audiomeca Mephisto ($7000), предварительного усилителя Jeff Roland Synergy II, усилителя мощности Jeff Roland Model 112 (общая стоимость усилителей — $13 000) и соединительных кабелей Audio Quest Granite.   Акустические системы необходимо как следует разогреть перед прослушиванием. Чтобы RadiaX3 зазвучали как надо, их требуется «погонять» в течение как минимум 100 часов. После прогревания характер звучания кардинально меняется. Не следует, впрочем, ожидать, что прогрев придаст этим АС мощный бас. В паспорте ведь ясно сказано: 40 Гц. Следовательно, система рассчитана на работу с активным сабвуфером. Иначе быть не может. Почему Болендер и Грабенер не снабдили серию Х сабвуфером — неизвестно.    Так что, если кто-то будет требовать басов, можно его смело отправлять к мистеру Кокмонду. Он ему объяснит, откуда басы берутся. («Слушай дядю Коку, Болик, — вдруг зашептал старик по-русски, — про басы забудь, твое дело ленточное…»).    Итак, при включении пары акустических систем Radia X3 перед слушателем разворачивается звуковая картина в диапазоне от 40 Гц до 20 кГц.    Верхний и средний регистры звучат очень детально, хотя и суховато. Фотографическая точность передачи нюансов напоминает звучание электростатических систем, буквально анализирующих музыкальную запись при воспроизведении. Может быть, учитывая характер звуковоспроизведения динамиков, этим колонкам подошел бы ламповый усилитель, а еще лучше — виниловый проигрыватель. Возможно также, что их следует греть еще дольше. Они играют прозрачно, воздушно и правильно по тональному балансу. Нижний регистр — ну ладно, «бас»! — звучит собранно, упруго. Обязательно требуются шипы, без них бас становится размытым. Ставились разные записи, популярные и классические… Вообще говоря, эта конструкция удивительно нежно обращается с записями классической музыки. Аудиофилы иногда полагают, что алюминиевые динамики пригодны разве что для автомобильных сабвуферов, а ленточный твитер и алюминиевый конус должны звучать как серп и молот. Ничего подобного! Деликатный, предельно разборчивый вокал, собранное звучание оркестра и быстрые, прямо-таки молниеносные ударные. Динамики этим АС не занимать. Но главное — великолепная иллюзия акустического пространства. Можно стоять, или сидеть, или даже ходить по комнате, — звуковая сцена останется большой и стабильной. Что же из этого следует? Есть разборчивость, динамика, точность воспроизведения тонального баланса и огромная звуковая сцена.    Остается подключить центральный и тыловые каналы, сабвуфер и смотреть кино. В качестве дорогого, стильного и суперкачественного комплекта для домашнего кинотеатра эти системы — вне конкуренции.

  Особенности звуковоспроизведения RadiaX3, безусловно, полезны при озвучивании всяких модных мест, вроде клубов и подиумов, где музыка должна создавать тонкий, четкий, но не слишком броский орнамент в каждой точке пространства. Что же касается использования пары АС RadiaX3 с активным сабвуфером — у этого варианта есть свои сторонники и противники, причем первых в последнее время становится все больше.

ТЕСТ Технические параметры

Диапазон частот:

40 Гц–20 кГц
Входное сопротивление: 4 Ом
Чувствительность: 93 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: 150 Вт Частоты настройки кроссовера: 500 Гц, 2300 Гц

Bohlender-Graebener Radia 520i loudspeaker Page 2

2-х полосная ас на seas l21rnx/p и bohlender-graebener rd50

Using pink noise from Stereophile's Test CD 2 (Stereophile STPH004-2) to drive the Radias without the subwoofer, the tonality of the resulting sound varied smoothly and gradually as I moved back and forth and from side to side in my listening chair.

I found the Radias' sweet spot in my room to be about 6″ wide and 12″ deep. To stay within that small spot, I had to sit up and forward in the listening chair. I propped myself in position with two pillows—just moving the chair forward didn't position me properly. Outside this zone, the pink noise dulled slightly.

It also dulled when I stood up, but did not vary more when I moved around the room. However, in its narrow sweet spot, the 520i's highs in the pink noise seemed to be fine, or at least equivalent to those I hear with the Quad ESL-989s.

Sound
The BG Radias' strengths were in imaging, speed, extended dynamic range, and translucent mids and highs. Their soundstage was wide and deep, with surprising spatial resolution of different instruments or voices in a chorus.

Jerome Harris' Taylor acoustic bass guitar and the kick drum in “The Mooche,” from his Rendezvous CD (Stereophile STPH013-2), were placed directly in the center, Art Baron's trombone right of center, and Marty Ehrlich's alto sax far right.

The 520i captured the shimmering bronze of Billy Drummond's Zildjian ride cymbal at the song's beginning, the plunger-muted trombone's brassy blattiness, and the crackle of the air in the mouthpiece of the sax. I was easily able to hear the call and response between trombone and sax.

The Radias accurately reproduced the spatial ambience of Robert Silverman's performance (via a large Bösendorfer reproducing piano) of the second movement of Beethoven's Piano Sonata 24, Op.

78 (from his 10-CD set of the complete sonatas, OrpheumMasters KSP 830, engineered by John Atkinson), and the reediness and acoustic venue surrounding Antony Michaelson's clarinet in the Larghetto of Mozart's Clarinet Quintet in A, K.581, from Mosaic (CD, Stereophile STPH015-2).

Listening to the excerpt from Elgar's The Dream of Gerontius on Test CD 2 (Stereophile STPH004-2), I was stunned by the width and depth of the soundstage: tenor far left, brass section far right, and the double choir set well back.

Обратите внимание

Well-recorded vocalists and instruments were what most benefited from the 520i's clarity and dynamics; they were reproduced with their timbres balanced and natural, free of speaker-introduced tonalities. Bud Shanks' virtuoso alto-sax and flute playing on the title track of the L.A.

Four's Going Home (CD, East Wind 32JD-10043) had highs that were extended, open, and smooth.

During “Silk Road” and “Running Water,” from I Ching's Of the Marsh and the Moon (CD, Chesky WO144), I greatly enjoyed the timbres, sonorities, and resonances of Sisi Chen's Chinese dulcimer and Tao Chen's bamboo flute.

Dynamics were reproduced with incredible speed and an unusually wide range.

The otherwise transparent and speedy Mark Levinson ML-2 monoblocks (50W RMS into 4 ohms) began to clip, so I switched to the more powerful Mark Levinson No.

334 stereo amp (250Wpc RMS into 4 ohms) to get a better sense of the 520i's dynamic capabilities. Eva Cassidy, singing “Bridge Over Troubled Water” on Live at Blues Alley

2-х полосная ас на seas l21rnx/p и bohlender-graebener rd50

 Prestige-320D

 Напольная акустическая система на базе динамических головок Seas

     Prestige-320D- это 3-х полосная напольная фазоинверторная Hi-Fi акустическая система созданная по канонам Hi-End. Prestige-320D разрабатывалась для тех, что устал от засилия напольных 2,5 полосных напольных АС с 150-170 мм НЧ драйвером, создающих иллюзию БАССА.         Акустическая система имеет классическую компоновку с симметричным расположением динамических головок относительно вертикальной оси, что позволило получить симметричную диаграмму направленности по обе стороны АС и получить великолепную стерео картину. Такое стало возможно тщательному согласованию драйверов ФЧХ.        Акустическая система обладает нейтральным звучанием и способна работать с большинством музыкальных жанров. Prestige-320D способна справиться с произведением любой сложности, раскрывая и предлагая 

        Вам всё: мысли, душу, переживания и настроение, заложенные автором и исполнителем, заставляя пережить то, что пережили они.

При этом АС не вносят ни чего своего, не окрашивают произведение, за счет фазовой сбалансированности стере картина остается истиной, инструменты цельными.

Инструменты с  широким спектром не рвутся на 2-3 не растаскиваются и не размазываются по стере картине, как это свойственно другим АС.

 Акустическая система оснащена 3-мя динамическими головками:

-220 мм НЧ-драйвер с алюминиевым диффузором от легендарной компании Seas (H1252-08, L22RNX/P)  с резонансной частотой 23 Гц и добротностью 0,32. H1252 способен без искажений воспроизвести частоты от 25 Гц, что является залогом непревзойдённого быстрого баса.

– 150 мм СЧ-драйвер на базе H1262-08 (MCA15RC) от компании SEAS – СЧ драйвер с бумажным диффузором, передающий все нюансы произведения, не оставляя ни одной мельчайшей детали без внимания.  СЧ драйвер имеет изолированный 3 л деревянный бокс, в отличи от конкурентов, что исключает пластмассовые призвуки при воспроизведении вокальных партий на средней и большой громкости.

– 25 мм шелковый купольный ВЧ драйвер SEAS (H0881-06 27TFFC), обладает безупречной линейностью и микродинамикой, как  в своей, так старшей ценовой категории. ВЧ драйвер имеет очень низкую резонансную частоту 550 Гц, что является залогом кристально чистого не искаженного звука.

Важно

       Благодаря линейке акустических систем Prestige от компании Mavin-group, и Prestige-320D, качественные акустические системы на базе высококачественных динамических головок легендарной непревзойдённой компании Seas, которая занимается разработкой и производством динамиков 1920 года, стали намного доступнее. Все кроссоверы в Prestige-320D выполнены с применением только пленочных конденсаторови индуктивностей с воздушным сердечником (за исключением басовой секции, установлен I-керн с высоким порогом насыщения). Подобное решения, присущее акустическим системам более высокого класса, позволяет сохранить  звучание ярким выразительным воздушным.АС имеет встроенный аттенюатор для подстройки уровня СЧ и ВЧ драйверов для конкретное помещение.Терминал позволяет осуществлять раздельное подключение НЧ и СЧ/ВЧ секций АС.

Параметр
Значение

Диапазон воспроизводимых частот с открытым фазоинвертором (по уровню -6 дБ), Гц
27-35000

Диапазон воспроизводимых частот с открытым фазоинвертором (по уровню -3 дБ), Гц
30-30000

Диапазон воспроизводимых частот с закрытым фазоинвертором (по уровню -6 дБ), Гц
35-30000

Диапазон воспроизводимых частот с закрытым фазоинвертором (по уровню -3 дБ), Гц
38-35000

Добротность АС НЧ секции с закрытым фазоинвертором
0,52

Чувствительность, дБ
88

Номинальный импеданс, Ом
8

Количество полос, шт.
3

Количество излучателей, шт.
3

Рекомендуемая мощность усилителя (RMS), Вт
15-120

Номинальная мощность  (RMS), Вт
110

Максимальная мощность (RMS), Вт
200

ВЧ/СЧ излучатель
25 мм шелковый, производитель  Seas H0881-06 27TFFC

СЧ излучатель
150 мм, бумага, производитель, литая корзинаH1262-08 MCA15RC

НЧ излучатель
220 мм алюминиевый диффузор, литая корзинаH1252-08, L22RNX/P

Частота раздела полос, Гц
600 /3000

Материал корпуса
МДФ (19 мм)

Покрытие корпуса
Шпон + акриловый лак

Тип корпуса
Фазоинвертор(расположен на передней панели)

Объем корпуса, л
68+10

Размеры акустической системы (ВхШхГ), см
100х27х40

Вес акустической системы, кг/шт.
27

Цены АС приведены в таблице (цены ориентировочные, могут быть изменены в большую или меньшую сторону, уточняйте у менеджеров)

Модель
Варианты заказа
Цена

Prestige-217D
Стандартная АС Prestige-320 с кроссоверами на базе конденсаторов К73-16 и индуктивностей Visaton
по запросу

Prestige-217DM
Стандартная АС Prestige-320 с кроссоверами на базе конденсаторов MundorfM-CAP, Supreme и индуктивностей Visaton
по запросу

Prestige-217M
АС Prestige-320 с многослойным корпусом (12 мм массив+ 12 мм Фанера) с кроссоверами на базе конденсаторов Mundorf M-CAP, Supreme и индуктивностей Visaton
по запросу

Просим Вас обратить внимание, что цены являются ориентировочными, точную цену уточняйте у менеджеров.  

  Аккумулятивный график  НЧ драйвера

  Аккумулятивный график  СЧ  драйвера

   Аккумулятивный график  ВЧ драйвера

 Прайс-лист на акустические системы

Bohlender-Graebener Radia Series Speaker System

2-х полосная ас на seas l21rnx/p и bohlender-graebener rd50

The thrill of exotics.

The Radia Series speaker system is the latest development from what can be considered a seriously thick branch in the speaker-manufacturing tree. You may not be too familiar with the Bohlender-Graebener name; but, when it comes to hybrid planar magnetic driver technology, the name isn't uttered without a good deal of respect.

A couple of years after B-G was launched, HT reviewed an early iteration of the present review system.

The individual speaker nomenclature has not changed from the earlier model, except for the addition of the letter “i” (for “improved”) to each speaker designation.

According to B-G, improvements include “new advanced Linkwitz-Reilly crossovers for improved balance and reduced phase distortion and updated planar ribbon drive units for higher efficiency, lower distortion, and extended frequency response.”

What distinguishes the planar ribbon driver from more-traditional speaker technologies is simply this: Most of the frequency range is generated not by a cone driver but by a flexible membrane.

The membrane is bonded with conductive traces and then suspended in a magnetic field.

When the conductors are energized by an amplifier's signal, the membrane responds by moving in a push-pull fashion as the signal varies. Voilà! Sound.

Совет

For this review, I partnered the Radia system with a Samsung LCD monitor, an Onkyo DV-SP800 universal disc player, a Parasound Halo C 2 processor, Sunfire Cinema Seven Signature Edition and Simaudio Moon Aurora seven-channel amplifiers, and Kimber 8TC speaker wire.

The Speaker Array
The 520i, used as front left and right speakers, features a 50-inch-tall, planar magnetic line-source and two 6.5-inch cone drivers located in the base.

This configuration allows for a claimed effective frequency range of 70 hertz to 20 kilohertz (–6 decibels, half space). The loudspeaker base is constructed of an MDF enclosure that houses the two long-throw cone drivers and the crossover components.

Jutting from this base is a flat-black anodized-aluminum tower containing the planar driver. The 420i, used here for surround duties, is essentially a 10-inch-shorter version of the 520i. It claims an identical effective frequency range.

The crossover design in both the 520i and 420i speakers divides frequencies at 350 Hz, allowing every frequency above the midbass to be handled by the planar drivers.

If you think the 520i and 420i need room to breathe, you'd be right, but wait until you consider the center channel, the 220i. This massive beast significantly outspans the width of a conventional 32-inch CRT and would best be situated atop a speaker stand positioned just below the viewing area. The MDF cabinet encases two 6.

5-inch woofers, two 8-inch planar midrange drivers, and one 3-inch planar ribbon tweeter. Starting from the outside edge, you'll find first the woofer, then the midrange ribbon, then the tweeter ribbon.

According to our previous review, the original center channel carried a soft dome tweeter in an effort to “provide broader horizontal dispersion for the high frequencies.” On a subjective level, it appears that the “i” modifications have eliminated the need.

In fact, the use of the tweeter ribbon may allow the frequency response to soar into a claimed 25-kHz region, beyond the range of audibility but de rigueur in today's multipurpose (SACD, DVD-Audio, and DVD) environments.

Comments

(0 Comments)

Ваш адрес email не будет опубликован.