Что такое газообмен в крови, в легких и тканях Особенности газообмена

Причины гиперкапнии

Но газообмен может быть нарушен и по причине высокого парциального давления углекислого газа в крови, которая называется гиперкапнией. Наиболее часто гиперкапния имеет токсический, или лекарственный характер, либо связана с нарушением проходимости дыхательных путей. Довольно часто причиной длительно текущей гиперкапнии является недостаточность легочной вентиляции, в связи со слабостью респираторной мускулатуры. К ней приводят миастении, мышечная дистрофия, восходящий паралич Ландри, или синдром Гийена-Барре, некоторые виды течения рассеянного склероза.

К такой хронической гиперкапнии могут привести и сколиоз, различные травмы грудной клетки, а также состояние после операции на легких, когда пациент просто физически должен дышать «мелко» во избежание расхождения швов.

Часто возникают и смешанные состояния, когда в легких накапливается «мёртвое пространство», через которое практически не движется воздушный поток. К таким процессам приводят уже упоминавшиеся легочный цирроз и фиброз, обструктивное заболевание, бронхиальная астма, муковисцидоз и другая патология. В некоторых случаях повышается продукция углекислого газа и при состояниях, не связанных с патологией бронхолегочной системы. Это лихорадка, сепсис, судорожный синдром или избыточная нагрузка углеводистой пищей.

Определение сатурации и ее нормы

Сатурация – это показатель, отражающий процент насыщения гемоглобина кислородом. Для ее определения чаще всего используют такой прибор, как пульсоксиметр, позволяющий проводить мониторинг пульса и сатурации в режиме реального времени. Кроме того, существуют лабораторные методы, позволяющие оценить данный показатель при непосредственном исследовании крови, однако их используют реже, поскольку они требуют вмешательства с целью забора крови у человека, в то время как пульсоксиметрия абсолютно безболезненна и может проводиться круглосуточно, а отклонения полученных при ней данных не превышают 1% по сравнению с анализом.

Конечно, гемоглобин не может быть насыщен кислородом на все 100%, поэтому норма сатурации лежит в пределах 96-98%. Этого вполне достаточно для того, чтобы поступление кислорода к клеткам нашего тела было на оптимальном уровне. В том случае, если насыщение гемоглобина кислородом пониженное, транспорт газов к тканям нарушен, и их дыхание недостаточное.

Снижение сатурации может быть и в норме — у курящего человека. Для людей, страдающих от этой вредной привычки, норматив установлен на уровне 92-95%. Такие цифры у курильщиков не говорят о наличии патологии, однако понятно, что они все же ниже величин, установленных для обычного человека. Это говорит о том, что курение нарушает транспорт газов гемоглобином и приводит к постоянной небольшой гипоксии клеток. Курящий человек добровольно отравляет себя некой вредной смесью газов, которая снижает уровень кислорода в эритроцитах. Со временем это обязательно приведет к тем или иным патологиям во внутренних органах.

Газовый состав и Рн артериальной крови

Хотя определение газового состава крови является рутинной процедурой ведения больного, находящегося в критическом состоянии, все же в большинстве случаев эта манипуляция выполняется неоправданно часто. Действительно, наличие кате­тера в артерии отменяет необходимость повторных пункций вен и побуждает вра­чей к более частому контролю лабораторных показателей. Следование стандартам, может повысить эффективность использования показателей газового состава кро­ви, иными словами, исключить ненужные заборы крови на анализы. Анализ газо­вого состава крови представлен данными, характеризующими ситуацию только в конкретный момент времени, сами же показатели у больных, находящихся в кри­тическом состоянии, непрерывно колеблются, что не оказывает влияния на общее состояние пациента или на проводимое лечение. Гораздо важнее в этом отношении нды показателей газового состава, как, впрочем, и других лабораторных пара-ров. Единичные отклонения, если, конечно, они не слишком значительными! аются в коррекции.

Напряжение кислорода в артериальной крови (Рао2)

Общее содержание кислорода в крови складывается ив порций газа, растворенного в крови, и газа, соединенного с гемоглобином. Количество кислорода, растворенного в плазме, очень мало и прямо пропорционально’ напряжению этого газа (Рог)» * мо~

лодых здоровых людей при дыхании атмосферным воздухом на уровне моря нор­мальное значение напряжения кислорода в артериальной крови колеблется от 80 до 100 мм рт. ст.; оно уменьшается с возрастом, а также по мере увеличения высоты над уровнем моря. Гипоксемия наступает, когда легкие теряют способность адекват­но оксигенировать артериальную кровь. Ра02 является отражением функции легких, а не гипоксии как таковой. Гипоксия может существовать без гипоксемии, и наоборот. Адекватный уровень Ра02 У тяжелых больных неизвестен, но многие кли­ницисты полагают, что допустимо снижение Ра02 до 60 мм рт. ст. (при Spo2> 90 %). Адекватность уровня Ра02 должна быть сопоставлена с опасностью токсического эф­фекта слишком высокой Fi02 и с приемлемым уровнем давления в дыхательных пу­тях.

Насыщение гемоглобина артериальной крови кислородом (Sao2)

Соотношение между Ра02 и степенью насыщения гемоглобина кислородом описы­вается кривой диссоциации оксигемоглобина (рис. 24-1). Данная кривая имеет сигмо­видную форму, то есть сродство гемоглобина к кислороду возрастает при повышении содержания кислорода (например, в легких), и снижается при низком содержании кислорода (например, в тканях). На сродство гемоглобина к кислороду влияют так­же факторы среды, в которой находятся молекулы гемоглобина. Эти факторы могут сдвигать кривую диссоциации оксигемоглобина влево или вправо. Сдвиг кривой вправо уменьшает сродство гемоглобина к кислороду (облегчается высвобождение кислорода из связи с гемоглобином), а сдвиг кривой влево повышает аффинность гемоглобина к кислороду (связь кислорода с гемоглобином становится более проч­ной). Из-за подобного непостоянства отношений между Ро2 и насыщением гемогло­бина кислородом показатель сатурации невозможно предсказать с достаточной точ­ностью, исходя из величины Р02» и наоборот. Точное измерение сатурации выполня­ется методом СО-оксиметрии. СО-оксиметр также определяет общую концентрацию гемоглобина, насыщение его кислородом и уровни метгемоглобина и карбоксиге­моглобина.

Новые материалы

  • Газовый состав смешанной венозной крови – 27/09/2013 09:12
  • Внутриартериальный контроль газового состава крови – 27/09/2013 09:10
  • Клинические причины гипоксемии и гипоксии – 27/09/2013 09:05

Старые материалы

  • ИВЛ при передозировке лекарственных средств – 27/09/2013 08:22
  • Раздельная вентиляция легких. Высокочастотная вентиляция – 27/09/2013 08:19
  • Показания к ИВЛ при бронхоплевральном свище – 27/09/2013 08:15

Анализ крови на газы

Углекислый газ является продуктом отработки в процессе метаболизма. Во время дыхания при вдохе легкие здорового человека вдыхают кислород, а при выдохе выдыхают углекислый газ. Это является нормальным процессом дыхания. Кислород необходим всем тканям организма для нормальной работы, а его недостаточность может быть смертельной. Проверка углекислого газа в крови проводится как часть обычного исследования. Могут так же назначить отдельный анализ, если у человека появились симптомы повышенного содержания углекислого газа в крови. Симптомы чрезмерной концентрации углекислого газа в крови включают:

Получив результаты анализов, врач сможет понять причину появления симптомов вашего заболевания. Как упоминалось ранее, повышенное количество углекислого газа в крови, вероятно, вызвано либо проблемами в почках, либо проблемой с дыхательной системой. Помимо этого существует еще одна причина повышенного содержания углекислого газа в крови, это механическое повреждение шеи. Эта проблема может появиться из-за внешних воздействий. Анализ на газы может быть сделан для того, что бы убедиться, что травма действительно оказала влияние на дыхательный процесс.

Кровь на газы проверяется при наличии таких симптомов как темная или очень светлая моча, или боль в груди и учащенное дыхание, а также невозможность пациенту долгое время восстановить нормальное дыхание. При этом ее показатели, скорее всего, будут повышены. Проверка выполняется для того, что бы узнать причину повышения этих показателей.

Забор крови выполняется так же, как и для обычного анализа, и кровь отправляется в лабораторию.

×

Диффузия газов в жидкостях градиент давления при диффузии

Основные факторы, влияющие на скорость диффузии газов в жидкости, включают: 

  • парциальное давление газа; 
  • растворимость газа в жидкости; 
  • поперечное сечение той части поверхности, через которую происходит диффузия; 
  • расстояние, которое газ должен преодолеть при диффузии; 
  • молекулярная масса газа; 
  • температура жидкости. 

Чем больше растворимость газа и площадь поверхности для диффузии, тем больше количество молекул, способных диффундировать при любой данной разнице давления. С одной стороны, чем больше расстояние, которое молекулы должны пройти при диффузии, тем больше для этого требуется времени. И наконец, чем больше скорость движения молекул (которая при любой данной температуре обратно пропорциональна квадратному корню молекулярной массы), тем выше скорость диффузии газа. 

Таким образом, характеристики самого газа в этой формуле определяют два фактора: растворимость и молекулярную массу, которые вместе называются диффузионным коэффициентом газа. Следовательно, диффузионный коэффициент, равный S,/MW, определяет относительную скорость, с которой различные газы диффундируют при одинаковом уровне давления. Если диффузионный коэффициент кислорода равен 1,0, то относительные диффузионные коэффициенты других газов, необходимых для дыхания, составляют: углекислый газ — 20,3; окись углерода — 0,81; азот — 0,53; гелий — 0,95. 

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Самолёт У-2 По-2 и его модификации

Самолет У-2 был создан конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова в 1927 году под разработанные Научно-технической комиссией Управления ВВС РККА требования к самолету с двигателем М-11 для массового обучения летчиков в минимальные сроки.

Первый вариант У-2, построенный в 1927 году, был не то чтобы прост – а примитивен. Поскольку скорость требовалась малая (по требованиям НТК УВВС – не свыше 120 км/час), был применен относительно толстый (14 % САХ) профиль крыльев для получения большего коэффициента подъемной силы. У-2 с толстым профилем крыльев представлял собой одностоечный биплан. Крылья его (прямоугольной формы без каких бы то ни было криволинейных очертаний) левые и правые, верхние и нижние были взаимозаменяемы; рули (высоты и направления) и оба элерона – также одинаковы и также взаимозаменяемы.

Этот вариант самолета имел значение разрушающей перегрузки, равное 17, что было превзойдено только в относительно недавние времена с появлением самолета Су-26. Однако за счет излишнего увлечения технологичностью самолет показал неудовлетворительные скороподъемность (подъем на 1000 м за 11,5 мин; на 2000 м – за 29 мин) и потолок (2760 м) и не мог быть принят в эксплуатацию.

С учетом неудачного опыта постройки первого образца в том же 1927 году конструкторское бюро Н.Н.Поликарпова спроектировало и построило второй – с тем же мотором М-11 и под тем же названием.

Этот У-2 – У-2 классический, У-2, каким мы его знаем, каким он вошел в историю, – впервые поднялся в воздух 7 января 1928 года (испытывал М.М.Громов).

При испытаниях были отмечены исключительные противоштопорные качества У-2: при потере скорости самолет опускал нос и набирал скорость, в штопор не срывался, а будучи введен принудительно (для чего требовалось большое усилие) – выходил из него немедленно, как только рули ставились нейтрально.

У-2 некоторых серий не вводился в штопор даже при принудительной постановке рулей на ввод. В учебных авиационных организациях, имевших У-2 таких серий, для обучения курсантов штопору шли на хитрость: регулировкой расчалок перекашивали коробку крыльев, чем делали всё-таки возможным ввод такого самолёта в штопор. Понятно, что штопор эти самолёты могли выполнять только в одну сторону.

У-2 строился серийно с 1930 до 1953 г., всего было построено 33 тысячи экземпляров. Но и после прекращения выпуска самолета авиазаводами он продолжал строиться в мастерских и на ремонтных базах Аэрофлота по крайней мере до 1959 г.

В 1944 г., после смерти Н.Н.Поликарпова, самолет получил в честь своего автора наименование По-2.

До сего времени энтузиастами авиации собираются реплики самолёта По-2.

Основной учебный вариант.

‘);
document.write(”);

Сайт создан в системе uCoz

Приборы контроля работы мотора

Манометр масла служит для определения давления масла, поступающего в мотор. С помощью манометра можно своевременно определить падение давления масла и предотвратить повреждения мотора. Манометр измеряет избыточное давление.

Манометр масла состоит из трех основных частей: приемника, трубопровода и измерителя. Шкала измерителя имеет деления от 0 до 15 кг/см², цена деления 1 кг/см². Для передачи давления в трубопровод заливается незамерзающая жидкость — толуол (каменноугольный бензин).

Аэротермометр служит для измерения температуры масла в моторе. На самолете По-2 аэротермометр измеряет температуру масла, выходящего из мотора. Второй аэротермометр измеряет температуру рабочей смеси в смесительной камере карбюратора. Принцип действия аэротермометра основан на измерении давления насыщенных паров низкокипящей жидкости (метилхлорид) в зависимости от температуры нагрева приемника.

Аэротермометр состоит из трех частей: приемника, трубопровода и измерителя. На шкале измерителя нанесены деления от 0 до 125°С, цена деления 5°С.

Приемник аэротермометра масла устанавливается в маслосборнике мотора. Приемник аэротермометра рабочей смеси устанавливается в специальном штуцере на задней крышке картера мотора—слева.

Счетчик числа оборотов служит для определения числа оборотов в минуту коленчатого вала мотора. Зная число оборотов мотора, можно судить о мощности, развиваемой мотором (так, например, при 1640 об/мин эксплуатационная мощность мотора достигает 100—103 л. с).

На самолетах По-2 и его прежних выпусков установлены центробежные счетчики числа оборотов. Указатель счетчика числа оборотов устанавливается на левой стойке центроплана. На самолетах По-2 последних выпусков установлен электрический дистанционный счетчик числа оборотов типа ТЭ-22 или ТЭ-45. Центробежные счетчики числа оборотов основаны на принципе измерения центробежной силы, развиваемой вращающимся грузом (или несколькими грузиками).

Счетчик числа оборотов состоит из гибкого валика и указателя. Шкала счетчика А-2 градуирована от 400 до 2200 об/мин. Шкала счетчика в стандартном корпусе градуирована, от 400 до 3000 об/мии, цена деления в обоих приборах 50 об/мин.

Электрический дистанционный счетчик состоит из датчика, указателя и проводов. Датчик является трехфазным генератором. Датчик вращается при помощи гибкого валика, соединенного с коленчатым валом мотора. Датчик установлен на противопожарной перегородке. Указатель имеет две стрелки; малая стрелка показывает величину, в десять раз большую, чем большая стрелка. На шкале нанесены цифры от 0 до 9. Цифры шкалы для большой стрелки нужно умножать на 100, а для малой — на 1000. Цена деления для большой стрелки 20 об/мин, а для малой – 200 об/мин. Диапазон измерения от 0 до 3500 об/мин.

Гидростатический бензиномер служит для определения количества горючего в бензобаке.

Рис. 116. Принципиальная схема работы гидростатического бензиномера.

1- измеритель; 2- чувствительный элемент; 3- насос; 4- приемник (трубка).

   Прибор (рис. 116) основан на принципе измерения давления горючего на дне бака. В комплект беизиномера входит: измеритель, приемник, насос и трубопроводы, соединяющие измеритель и насос с приемником.

Измеритель показывает в килограммах количество бензина в баке. На шкале измерителя нанесены цифры от 0 до 150 кг.

Категорически запрещается пользоваться бензиномером, если в баке нет горючего.

Эффективность анализа

Тестирование гарантирует почти стопроцентный результат данных о функционировании кровеносной системы вашего организма. Если случаются ошибки, то, чаще всего, из-за невнимательности персонала. Эффективность сдачи анализа и результата напрямую зависит от аккуратности медицинского сотрудника. Исследование кровяных газов часто подвергается риску ошибок, вызванных неправильной выборкой, транспортировкой и хранением. Поэтому лабораториям следует придерживаться особых рекомендаций по предотвращению потенциальных ошибок, вызванных неправильным обращением с образцом.

Тест должен выполняться обученным персоналом лаборатории. Компетенция сотрудников, ответственных за анализ крови, должна оцениваться для новых работников, а квалификация переоценивается ежегодно. Это будет гарантировать более точный результат. Необходимо регистрировать время сдачи образца в центральную лабораторию. Время между отбором проб и анализом не должно превышать 30 минут. Если время превышает рекомендуемый интервал, необходимо проинформировать об этом клинический персонал, который будет исследовать кровь.

Для избегания недоразумений и путаницы, пациенту необходимо попросить, чтобы емкость с его материалом подписали или надежно приклеили пометку с фамилией. Перед тестированием работник, ответственный за анализ образцов, должен проверить детали на этикетке в соответствии с данными на бланке теста, чтобы подтвердить идентификацию пациента. Если образец необходимо погружать в ледяную суспензию (смесь льда и воды) до тех пор, пока анализ не будет выполнен (то есть, если ожидается задержка более 30 минут), целостность этикеток должна быть защищена даже во время погружения.

Лучшие материалы месяца

  • Почему нельзя самостоятельно садиться на диету
  • Как сохранить свежесть овощей и фруктов: простые уловки
  • Чем перебить тягу к сладкому: 7 неожиданных продуктов
  • Ученые заявили, что молодость можно продлить

Немаловажной является и сама процедура. Правильные результаты гарантированы в том случае, если придерживается точный ход анализа

Перед тестом необходимо проверить качество образца цельной крови. Пробы крови, содержащие пузырьки воздуха или видимые сгустки, неприемлемы для анализа. Правильное смешивание образцов цельной крови имеет решающее значение для получения точных результатов гемоглобина. Капиллярные образцы следует смешивать с помощью металлического стержня и магнита. Магнит следует перемещать из конца в конец по капилляру, пока компоненты не будут равномерно распределены (гомогенизированы) или не менее 5 секунд

Один конец капилляра следует открыть, осторожно удалив крышку герметика. Металлический стержень нужно удалить, медленно потянув магнит над капилляром, стараясь не проливать кровь и не вводить воздух в образец

Перед введением образца в анализатор, противоположный конец капилляра следует открыть, удалив оставшуюся крышку герметика. Образец должен быть пропущен до конца, чтобы удалить захваченный воздух.

Анализ газового состава крови – это эффективный метод проверки циркуляции кислорода в крови. Он не определит конкретные болезни, но покажет, могут ли они проявиться в будущем. Насыщенный кислородом организм лучше функционирует, а количество жалоб на здоровье значительно уменьшается. По мнению медиков, для полной диагностики организма время от времени следует проводить анализ газового состава крови.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Диффузия газов через респираторную мембрану

Респираторная единица

Респираторная единица состоит из респираторной бронхиолы, альвеолярных ходов, отверстия, открывающегося в альвеолу, и альвеолы. 

В обоих легких имеется около 300 млн альвеол, диаметр каждой альвеолы в среднем составляет примерно 0,2 мм (200 мкм). Стенки альвеол чрезвычайно тонки и тесно соприкасаются с относительно плотной сетью сообщающихся между собой капилляров. 

Ввиду большой распространенности капиллярного сплетения движение крови возле альвеол описывается как “сплошной лист” протекающей крови. Мембрана, через которую осуществляется газообмен между альвеолярным воздухом и кровью, известна как респираторная, или легочная, мембрана. 

Респираторная мембрана 

Для того чтобы кислород прошел из альвеол в легочное капиллярное русло, он должен проникнуть через четыре отдельных слоя, часто называемых в совокупности альвеолярно-капиллярной, или респираторной, мембраной. Эти четыре слоя включают следующее. 

  • Слой жидкости, омывающей альвеолу. Она называется альвеолярной жидкостью и содержит в себе сурфактант, уменьшающий поверхностное натяжение. 
  • Альвеолярный эпителий, состоящий из очень тонкого слоя эпителиальных клеток и базальной мембраны. 
  • Очень ограниченное интерстициальное пространство между альвеолярным эпителием и капиллярной мембраной.
  • Капиллярная эндотелиальная мембрана и ее базальная мембрана, сливающаяся во многих местах с альвеолярной базальной мембраной. 

Несмотря на такое количество слоев, общая толщина респираторной мембраны в некоторых местах составляет всего лишь 0,2 мкм, а в среднем — 0,63 мкм. 

Как установлено при гистологических исследованиях, общая площадь поверхности респираторной мембраны у здорового взрослого составляет примерно 160 м² (что приблизительно соответствует размерам теннисного корта). Хотя легкие могут содержать около 700 мл крови, ее общее количество в легочных капиллярах в тот или иной момент времени составляет лишь 60-140 мл. 

Средний диаметр легочных капилляров составляет менее 8 мкм; это означает, что эритроциты должны действительно проникать через них. Следовательно, мембрана эритроцита обычно соприкасается с капиллярной стенкой, так что кислород и углекислый газ вовсе не обязательно должны пройти через значительное количество плазмы в процессе их диффундирования между альвеолой и эритроцитом. Это способствует увеличению скорости диффузии газов между альвеолой и эритроцитом. 

Технические характеристики

Первая модель, созданная советскими конструкторами, была выставлена на обозрение в берлинском авиационном салоне в 1928 году. Новый воздушный транспорт был оценен по достоинству, поэтому правительством СССР было решено запустить выпуск опытной модели У-2/По-2 в серийное производство. Воздушный транспорт изготавливался на промышленных авиационных заводах, специальных аэроклубах и даже авиамастерских.

Получив новый воздушный транспорт, пилоты сразу же отметили технические характеристики самолета По-2. Большая часть моделей собиралась на ленинградском заводе под названием «Красный летчик» вплоть до 1953 года. Как только удалось развернуть массовое изготовление техники, конструкторы стали вносить определенные изменения в ранее утвержденный макет самолета-разведчика.

Многочисленные доработки привели к так называемой неразберихе в сборочных цехах. Для решения этой проблемы специалисты ввели новую методику работы: в конструкцию разрешалось вносить единственное изменение, а далее необходимо было закончить усовершенствованную модель. В итоге удалось запустить в действие несколько моделей с определенными доработками. Отличить практически идентичную технику, возможно, было по годам выпуска. Отличая можно увидеть даже на фото самолета ПО-2.

Технические характеристики самолета По-2, конечно, также поддавались изменениям:

  • на первых моделях, созданных в 29 годах прошлого столетия, устанавливали двигатель М-11 с номинальной мощностью 100 лошадиных сил;
  • в начале 40-х годов самолет был оснащен более усовершенствованным мотором с номинальной мощностью в 125 лошадиных сил;
  • в послевоенные годы двигатель рассматриваемых моделей обладал мощностью в 160 л. с.

Кроме двигателя М-11 конструкторы оснащали технику и другими мощными моторами. Одним из самых мощных двигателей являлся мотор, разработанный американскими конструкторами – «Циклон» с мощностью в 714 л. с. Именно таким мотором был оснащен самолет-разведчик У-2/По-2 на ленинградском авиазаводе под руководством известного в те времена конструктора Н.Г. Михельсона. Новая модель получила не только собственное имя, но и обозначение. Транспорт решено было назвать «Рекорд высоты» (РВ-23).

Как проходит процедура

Специальной подготовки к процедуре нет. Пациентам не ставят ограничений на выпивку или еду перед тестом. Концентрация кислорода должна оставаться неизменной в течение 20 минут до анализа; если тест нужно проводить без насыщения кислородом, газ должен быть отключен на 20 минут до проведения теста. Во время теста пациенту следует нормально дышать. Образец крови получают путем артериальной пункции (обычно в запястье, хотя может проводиться в пах или руку). Если требуется прокол, кожа поверх артерии очищается антисептиком. Затем медик собирает кровь с помощью небольшой стерильной иглы, прикрепленной к одноразовому шприцу. Пациент может почувствовать короткое пульсирование или судороги в месте прокола. После того, как материал будет собран, он должен быть доставлен в лабораторию для анализа как можно скорее.

После того, как кровь была взята, врач или пациент прижимает вату к месту прокола на 10-15 минут, чтобы остановить кровь, а затем плотно обматывает повязкой. Пациент должен спокойно отдохнуть после завершения процедуры. Медицинские работники будут наблюдать за признаками кровотечения или проблемами с кровообращением. Риски их получить, когда тест выполняется правильно – очень низкие. Включают кровотечение или кровоподтеки на месте сдачи крови или через некоторое время. Очень редко может возникнуть проблема с циркуляцией в области прокола.


Комментарии

(0 Комментариев)

Ваш адрес email не будет опубликован.