Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: обзор основных навыков и 5 упражнений, нормы роста и веса

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: общее развитие и основные навыки

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: обзор основных навыков и 5 упражнений, нормы роста и веса

Итак, что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Соответствует ли его развитие общепринятым нормам? Прежде всего необходимо помнить, что все малыши разные, а понятие нормы весьма условно и может носить рекомендательный характер. Но все-таки должны быть некоторые ориентиры, на которые молодые родители могли бы опираться в своих наблюдениях за ребенком.

Что представляет собой пятимесячный ребенок

Если месячный ребенок только ест и спит практически весь день, то с приближением к отметке «6 месяцев» с ним происходят значительные изменения.  Меняется все: он сам растет и прибавляет в весе, меняется его режим дня, питание, появляются новые умения и навыки.

В 5 месяцев ребенок весит уже почти вдвое больше, чем при рождении. В среднем масса тела возрастает на 3-3,5 кг. Рост тоже не стоит на месте: он увеличивается примерно на 15-18 см.

Характерная особенность этого возраста – появление первых зубов. В 5 месяцев у некоторых деток действительно начинают прорезаться молочные резцы, но процесс этот может затянуться надолго. Иногда первый зуб родителям удается увидеть только к году.

Обратите внимание

Режущиеся зубки вызывают массу неприятных ощущений у малышей, это сказывается на их поведении и общем состоянии. Груднички все тянут в рот, чешут десны кулачком, постоянно капризничают, питание детей становится затрудненным, может наблюдаться подъем температуры.

Родителям придется запастись терпением и выдержкой, чтобы пережить этот непростой период.

Другое существенное изменение – это возросшая активность днем и уменьшение количества часов дневного сна. Месячный ребенок очень мало времени тратил на изучение окружающего мира. Теперь малыш может гулять до двух часов подряд. Общая продолжительность бодрствования занимает почти полдня.

Каким должно быть питание? Малышам в этом возрасте по-прежнему ничего не нужно, кроме материнской груди или специальных молочных смесей. Но малыши на искусственном вскармливании могут приучаться к первому прикорму уже с этого возраста. Как это делать правильно, расскажет педиатр.

Девочка и мальчик: в чем отличия развития малышей в 5 месяцев

  • Принято считать, что речь девочек может развиваться быстрее, чем речь мальчиков. Мальчик сначала учится называть действия предметов, а девочка – сами предметы. Если малышка повторяет слова, услышанные от взрослых, то мальчик придумывает свои, иногда и вовсе непонятные для посторонних.
  • Предполагается, что маленькие мужчины больше любят тактильный контакт, младенцы женского пола приходят в восторг от звучания родного маминого голоса.
  • По среднестатистическим данным, мальчик до шести месяцев значительно быстрее увеличивает показатели своего роста.
  • Младенцы женского пола более подвижны, их двигательные навыки развиваются быстрее.

К таким данным не нужно относиться серьезно. Половая принадлежность не может существенно влиять на развитие ребенка.

Те или иные отклонения от нормы чаще всего объясняются индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Что касается ухода за младенцем в 5 месяцев, то он ничем не отличается от ухода в предыдущем возрасте. Только теперь гораздо больше времени нужно уделять развивающим занятиям с малышом

Развивающие игры

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, в какие игры с ним надо играть? Посмотрим, что надо делать, чтобы грудничок развивался быстрее.

У месячного малыша еще нет потребности в играх. Нельзя сказать того же о ребенке возрастом около полугода. Дети в это время начинают специально выбрасывать игрушки из коляски или кроватки, требуя, чтобы мама их поднимала.

Это не просто каприз, такая игра – способ познания мира. Ребенок делает наблюдения, ставит эксперименты: как долго будет падать игрушка, куда она упадет, с каким звуком.

Кроме того, таким способом кроха может пытаться привлечь мамино внимание, для ребенка крайне важно получать как можно больше общения с близкими людьми.

Когда ребенок тянет ручки за игрушкой в ваших руках, попробуйте отодвинуть ее немного дальше, чтобы малыш попытался поймать ее.

Передвигайте ее с места на место, стимулируя пятимесячного малыша концентрировать свое внимание и координировать свои движения.

Называйте предметы, которые у вас в руках, рассказывайте о том, что нарисовано на ярких картинках, объясняйте, что находится вокруг. Обогащайте всеми возможными способами багаж слов и понятий грудничка об окружающем мире.  Делать это надо постоянно.

Важно

Движения месячного ребенка хаотичны и неосознанны. Совсем другое происходит с пятимесячным крохой: он пытается руководить своими действиями. Если  младенец поймал вас за руку или схватился за какой-либо предмет, попробуйте отобрать это у него. Пусть он приложит усилия вернуть вещь себе обратно. Обязательно уступите ему, пусть ребенок испытает радость своего достижения.

Новыми игрушками пятимесячного малютки могут стать мягкие кубики или подушки из поролона. Это могут быть различные геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар, призма, куб. На них должны быть пестрые рисунки, всевозможные полоски.

Кроху можно уложить животом на одну из таких мягких игрушек или усадить верхом. Подложите ему под грудь подушечку, чтобы он мог перекатываться по ней. Так малыш будет учиться познавать свойства предметов.

Небольшие предметы позволят развивать мелкую моторику рук. Пусть ребенок их трогает, перебирает, перекладывает с места на место, из руки в руку.

Как определить отклонения от нормы в развитии?

Если ваш малыш не пройдет проверку предложенным ниже тестом, есть повод обратиться к врачу за консультацией.

  • Когда ребенок лежит на спине, укройте его с головой пеленкой. Хорошо, если малыш захочет стащить ее со своего лица и сможет это сделать.
  • Дайте малышу игрушку и попробуйте забрать обратно. В норме кроха должен оказать сопротивление и не выпускать игрушку из рук.
  • Предложите ребенку поиграть с мячом. При нормальном развитии ребенок без труда сможет обхватить мяч пальцами рук. Если вашему малышу трудно это делать, значит, надо насторожиться.
  • Положите перед грудничком два предмета, сначала невыразительный, а потом насыщенный яркими красками. Понаблюдайте: почувствует ли малыш разницу, проявит ли он больше интереса к яркому предмету.
  • Обратите внимание, перемещает ли ребенок свой взгляд вслед за вами, когда вы двигаетесь по комнате возле него.
  • Потяните малыша за ручки из положения лежа на спине, стимулируя его сесть. Если голова его не держится прямо, а повисает, а сам ребенок не стремится сесть, значит, у него есть определенные проблемы с развитием.
  • Понаблюдайте: когда вы берете кроху на руки и ходите с ним по квартире, проявляет ли он интерес к окружающим предметам, поворачивает ли голову из стороны в сторону. Если этого не происходит, есть повод задуматься.

Мы разобрались с отклонениями, теперь узнаем: нормальное развитие ребенка в 5 месяцев – каким оно должно быть?

Двигательная активность

  • Дети в пять месяцев учатся переворачиваться на бочок, позже малыш уже спокойно может совершать повороты со спины на живот и обратно.
  • Груднички в это время уже сами захватывают понравившуюся игрушку и удерживают ее в руке какое-то время.

  • Некоторые детки делают первые попытки к ползанию, цепляясь за какую-либо опору. Они видят интересный яркий предмет и пытаются добраться до него.
  • К этому возрасту малыш уже должен хорошо держать голову, он пытается при этом выпрямлять руки.

    Когда ребенка поднимают за ручки с положения лежа на спине, он тянет голову и корпус за руками.

  • Если младенца поставить на ножки, он будет стараться выпрямить их, хотя опираться будет не на всю стопу, а лишь на пальцы ног.

  • Грудной ребенок в пять месяцев уже держит в ручках бутылочку со смесью, достает пустышку изо рта и вставляет ее назад.
  • Малыш активно ощупывает мамино лицо, изучая его части, сует пальчики в рот и нос к маме, перебирает волосы.
  • Социальные навыки

    Навыки общения хорошо развиты у детей в этом возрастном периоде, чего не скажешь, например, о навыках месячного крохи. Ребенок уже различает своих и чужих. Незнакомые люди могут настораживать и даже пугать его.

    Охотно общается с мамой, играет в прятки («Ку-ку»). Весело смеется, когда его щекочут, улыбается в ответ на мамину улыбку.

    Негативная реакция наблюдается на строгие интонации в голосе близких. Даже изменения выражения лица мамы или папы не останутся незамеченными.

    Ребенок скучает, когда остается один, радуется приходу мамы. Он настоятельно требует всеми способами внимания к себе.

    Речевые особенности

    Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов.

    Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками.

    Так он проявляет радость и удовольствие.

    Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».

    Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».

    После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».

    В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.

    Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.

    Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.

    Другие достижения малыша в пять месяцев

    • Слух. Пятимесячный малыш различает интонации в голосе и по-разному реагирует на них, он слышит, где знакомый голос и где чужой. Если потрясти погремушкой у него над ухом, малютка повернет голову в сторону шума.
    • Зрение. В возрасте 5 месяцев у ребенка уже не должны разбегаться в глаза в разные стороны. Дети фокусируют свой взгляд на предмете и долго задерживают на нем свое внимание. При передвижении игрушки перед лицом пятимесячного малыша можно заметить, как он следит за ней глазами. О развитии зрения говорит факт узнавания близких и страх перед чужими. Яркие предметы привлекают малыша больше, чем неприметные.
    • Тактильные ощущения. Пятимесячный грудничок с удовольствием ощупывает все вокруг, прикасается, перебирает, сжимает и разжимает предметы в своих руках. Он радуется маминым прикосновениям.
    • Мелкая моторика рук. Развивается она при хватании игрушек, ощупывании, бросании, перекладывании с места на место, из одной руки в другую. Надо чаще предлагать ребенку взять игрушку из маминых рук в любом положении (на спинке, животе, на руках у взрослого).

    Каждый месяц жизни ребенка принесет с собой немало радостей и тревог, будьте всегда рядом с ним, показывайте ему свою любовь и заботу.

    Если есть возможность, продолжайте грудное вскармливание, ведь это не только питание для вашего малыша, но и способ быть ближе друг к другу. Только ваше внимательное отношение ко всему, что происходит с младенцем, гарантия его благополучия. Вовремя замеченные странности в поведении предотвратят неприятные последствия.

    Но не забывайте: дети не могут развиваться одинаково, не сравнивайте свою дочь или сына с ребенком подруги. Только консультация опытного специалиста сможет развеять все закравшиеся сомнения.

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: навыки, питания, рост и вес

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: обзор основных навыков и 5 упражнений, нормы роста и веса

    Каждый месяц после рождения ребенка мама наблюдает за своим чадом. Надо знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, чтобы помогать ему развиваться. В этот период рост малыша немного замедляется, полученные навыки начинают совершенствоваться, ребенок становится активней и требует большего внимания.

    Такой период жизни у малыша проявляется желание перевернуться на животик, потихоньку готовиться к тому, чтобы сесть. У некоторых детей появляются первые зубки. Дитя постоянно улыбается, смеется и улюлюкает. Следит за каждым движением родителей.

    Физическое развитие

    По сравнению с рождением малыш стал вдвое больше и тяжелее. Примерный вес среднестатистического малыша составляет 7 килограмм. Рост может достигнуть 67 см. Появляется возможность кормить ребенка однородными густыми пюре, он начинает хватать соску, грызть ее. Ребенок может перейти на питание пять раз на день, то есть одно кормление уйдет.

    Еще одной особенностью Вашего чада в 5.5. месяцев является постоянное отвлечение от груди разными звуками. На малейший шорох малыш отвлекается и пытается найти источник звука.

    Не стоит этому мешать, это одно из видов развития малыша. Становится интересно посмотреть, что у взрослого в тарелке, он пытается схватить ложку, залезть пальцами внутрь тарелки.

    Ушло косоглазие, которое сопровождало лялечку все 4 месяца.

    Улучшается слух, малыш различает приближение и отдаление шагов, начинает искать глазами того, кто идет.

    Посещения врача

    Обязательное посещение врача педиатра закончится направлением на прививку АКДС, уже вторую по счету.

    Запомните, делать вакцинацию надо только здоровому дитя. Поэтому перед прививкой врач должен провести полный осмотр ребенка, если надо направить на анализ мочи, крови.

    Задержитесь в поликлинике на полчаса, чтобы увидеть, что отсутствует аллергическая реакция организма на прививку. Если что Вам быстро смогут оказать первую помощь. Делать это надо при появлении следующих симптомов: повышение температуры, судорог, сыпи.

    Если возникают такие признаки, надо немедленно обращаться к врачам для немедленной помощи.

    Приобретаемые навыки

    Когда 5 месяцев ребенку появляются новые способности, которые однозначно порадуют маму. Надо четко знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев:

    • Малыш пытается перевернуться или поднять плечи и голову. Лежа на животе, ребенок уже уверенно опирается на ручки, может долго простоять в таком положении
    • Появляется уже осознанная координация. Движения рук и ног сопровождаются зрительным контактом. Он уже хватает рядом лежащие игрушки, спокойно вытягивает ручку в любую сторону
    • Развивается моторика рук. Малыш уже подолгу держит в ручках игрушки, рассматривает их, крутит-вертит, разжимает ладонь. Еще одной особенностью является перекладывание из руки в руку. Именно в этот момент надо помогать ребенку в развитии: давать ему в руки игрушки, предлагать переложить из одной в другую ладошку, делать массаж ручек
    • Очень забавной особенностью в пять месяцев считается изучение своего тела. Малыш понимает, что у него есть ножки, начинает их пробовать на вкус. В этот момент можно рассказывать ребенку, что это такое, показывать, что у Вас тоже есть ножки.
    • Самым тяжелым периодом 5 месяцев считаются потому, что детки начинают все грызть. Начинают резаться зубки, набухают десна, сильно течет слюна. Ребенок становится беспокойным. Лучше всего подойдут силиконовые игрушки, массаж десенок
    • В этом возрасте можно начинать подкармливать ребенка однородными фруктовыми, овощными, мясными пюре. Однако, если малыш до сих пор питается маминым молоком – прикорм желательно вводить с 6 месяцев жизни
    • Малышу очень интересно становится играть с мамой. Он начинает бросать игрушки и ждать, когда их поднимут, вернут на место. Игра «ку-ку» вызывает полный восторг

    Развитие ребенка в 5 месяцев стремительно идет вверх. Ему все становится интересно, ребенок старается поднять голову, чтобы посмотреть на окружающий мир.

    Игры с малышом

    Психологи советуют родителям постоянно играть с малышом. Благодаря этому он быстрее развивается, становится умнее.

  • Игра «брось-подними игрушку» учит ребенка некой стабильности в жизни. Когда он бросил игрушку на пол, видит, что она возвращается обратно в руки.

    Значит, существует надежная опора под ногами. Это важно для маленького человечка.

  • Игра в «ку-ку» дает понять малышу, что мамина любовь не имеет границ. Когда ребенок прячется, он понимает, что мама все равно продолжает его искать. Дитя уверен, что мама никогда его не бросит.

  • Нравится малышу гугукать, лепетать, произносить звуки и даже слоги. В этом возрасте он может Вас порадовать первым словом «мама» или «папа». Хоть особой смысловой нагрузки они и не несут, Вам необходимо поддерживать такой разговор, чтобы у ребенка возникло желание еще больше разговаривать.

  • Пробуйте имитировать звуки, которые издают животные. Немного повзрослев, он начнет повторять за Вами.
  • Самым распространенным развлечением является игра в «ладушки». Напевайте песенку при этом.
  • Деткам очень нравится играть возле зеркала.

    Надо подвести его к зеркалу, начать махать ему рукой, улыбаться. Ребенок подумает, что напротив кто-то другой играет на руках у мамы.

  • Развитие психики

    Важно понимать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Он начинает развиваться психологически, поэтому нужно уже сейчас вкладывать в него самые нужные моменты в жизни.

    • Маленький начинает уже четко разделять слоги, выговаривая их.
    • Уже прислушивается к интонации взрослых, пытается ее повторить. Если ребенка наругают или прикрикнут – он может обидеться и начать плакать.
    • Внимательно следит за эмоциями взрослых. Узнает своих родных, настораживается, когда приходят новые лица. Любит, когда все улыбаются, повторяет за ними.
    • Сильно боится, если при чужих людях мама куда-то уходит.
    • Сможет найти игрушку, которую немного накрыли тканью, оставив кусок игрушки видимым.
    • Может выбирать любимую игрушку, предпочитая ее другим.
    • Самостоятельно играет более 5 минут с игрушками.

    Как помочь малышу

    Надо постоянно помогать развиваться своему ребенку. В период с 5.5 месяца надо разрабатывать опорно-двигательный аппарат. Постоянно делайте массаж всех частей тела, особенно спины. Ребенок пытается сесть, поэтому обязательно надо укреплять его мышцы. Попробуйте включить музыку негромко и делать с ним гимнастику. От этого у него сформируется чувство ритма.

    • Постоянно пойте маленькому песенки, это развивает его восприятие.
    • Обязательно называйте его по имени, это важно.
    • Когда гуляете на улице показывайте ребенку птичек, собачек, кошечек, рассказывая кто как разговаривает. Массу удовольствия получит малыш от машин, проезжающих мимо.
    • Но никогда не оставляйте его одного, громкие звуки могут надолго испугать ребенка.
    • Можно попробовать поместить малыша в манеж, набросав туда кучу разноцветных игрушек. Но Вы должны находится неподалеку, так как замкнутое пространство может напугать его.
    • Человечек постоянно рассматривает свои ручки, помогайте ему их соединять и хлопать ими. Тогда он самостоятельно начнет хлопать, радуясь новом навыкам. А чуть позже начнет подпевать Вам.

    Питание и сон

    Кормление пока остается таким же, как и было. Кормить ребенка надо примерно каждые три часа или как попросит. Некоторые мамы начинают вводить прикорм. Но делать это надо только в следующих случаях:

    • Закончилось или очень мало грудного молока.
    • Малыш плохо набирает вес, много капризничает, плачет.
    • У ребенка запор, редкий стул.
    • Частые срыгивания.

    Только в этом случае надо подкармливать малыша, потому как лучше маминого молока человечество еще ничего не придумало.

    Если Вы решили кормить малыша, попробуйте натереть яблоко, банан, сливу. Детки очень любят ягодные пюре. Можно сильно разбавить соком водичку и поить ею ребенка. Но используйте только эти фрукты, другие могут вызвать аллергическую реакцию. Цитрусы запрещены.

    Спит маленький много, но ночью уже больше, чем днем. В ночное время малыш может пару раз проснуться для кормления. Остальное зависит от биоритма ребенка, он может спать всю ночь, а может бодрствовать.

    Запомните, чем больше Вы уделяете внимание своему ребенку, тем быстрее он начнет развиваться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, разрабатывайте его мышцы, чаще улыбайтесь. Тогда маленький человечек, когда вырастет, будет Вам благодарен.

    Развитие ребенка в 5 месяцев

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: обзор основных навыков и 5 упражнений, нормы роста и веса

    Шестой месяц жизни ребенка – ответственный период в развитии младенца, ведь большинство детей в этом возрасте уже предпринимают первые попытки сесть самостоятельно.

    Это не значит, что ребенок в 5 месяцев должен сидеть сам, но при нормальных темпах роста и развития он должен уметь приподниматься с опорой на руки на взрослого человека из положения «лежа на спине» и демонстрировать задатки готовности к освоению этого навыка.

    Важные изменения происходят и в речевом, а также эмоциональном развитии: ребенок уже хорошо различает знакомых и незнакомых людей, может сам подавать сигналы, указывающие на потребность в общении, и может самостоятельно играть с погремушками или другими предметами в течение 5-10 минут.

    Сколько должен весить ребенок в пять месяцев

    Вес ребенка в 5 месяцев сильно зависит от типа питания. Примерно треть детей в этом возрасте уже получает прикорм в виде овощных и фруктовых соков и пюре. При хорошей переносимости в рацион можно вводить молочные и безмолочные каши.

    Дети, в меню которых к концу шестого месяца жизни входят злаковые продукты, могут набирать вес немного быстрее детей, в рационе которых остается грудное молоко (или его заменитель) и фруктово-овощные соки и пюре.

    Средний вес младенцев в 5 месяцев должен составлять 7200-7300 г.

    Средний рост пятимесячного ребенка составляет около 65-66 см. Мальчики могут вырастать немного быстрее девочек, но на темпы роста влияет не только половой признак, но и множество других факторов, например, питание, которое получает младенец.

    Дети, большую часть рациона которых составляют молочные смеси, могут быстрее набирать вес и прибавлять в росте. Это связано с высокой питательной ценностью искусственных заменителей молока и постоянством их состава.

    Совет

    Содержание жиров и белка в грудном молоке постоянно меняется и зависит от питания кормящей женщины, поэтому темпы роста у детей, находящихся на грудном вскармливании, могут быть немного ниже по сравнению с «искусственниками».

    Окружность головы у пятимесячного ребенка обычно составляет от 41,5 см до 42,6 см; обхват груди – от 42,4 см до 42,9 см. В начале шестого месяца жизни тело ребенка становится более пропорциональным и максимально приближенным к пропорциям взрослого человека.

    Важно! Важным показателем правильного физического развития в этот период является превышение объема грудной клетки над окружностью головы. Разница эта еще невелика и составляет около 30 мм, но именно этот показатель указывает на отсутствие скрытых внутренних патологий и нарушений в функционировании головного мозга.

    Таблица показателей роста и веса мальчиков и девочек

    Читайте также о питании ребенка:

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

    Начало шестого месяца – важнейший этап в развитии младенца, во время которого формируются необходимые для дальнейшего развития навыки.

    Двигательные навыки

  • Ребенок осваивает первые навыки ползания и предпринимает самостоятельные попытки сесть.
  • Все дети в этом возрасте должны хорошо переворачиваться со спины на живот и обратно.
  • В положении «лежа на животе» ребенок может имитировать движения, которые дети выполняют во время ползания: отталкиваться согнутыми в коленях ногами от твердой опоры и подтягивать нижнюю часть корпуса, одновременно переставляя руки вперед.
  • Если положить ребенка на спинку и протянуть ему вытянутые руки, он схватит их и попробует подтянуться: так кроха осваивает новый для него навык – самостоятельное сидение.
  • Некоторые мамы, видя попытки ребенка научиться садиться самостоятельно, всячески пытаются ускорить процесс, присаживая его в коляске во время прогулки, в стульчике для кормления и просто на руках.

    Делать этого нельзя: несмотря на окрепшие мышцы живота, раннее присаживание может навредить ребенку, так как мышечный корсет, поддерживающий позвоночник, еще не может справиться с подобной нагрузкой.

    Игнорирование данных рекомендаций может стать причиной серьезных нарушений, которые могут проявиться в подростковом возрасте. К ним относятся:

    • гинекологические патологии у девочек (особенно часто диагностируется загиб матки – аномальное расположение органа относительно центральной оси малого таза, при котором шансы на удачное вынашивание беременности составляют менее 7 %);
    • заболевания позвоночника и суставов (сколиоз, остеохондроз);
    • гипоксия внутренних органов, вызванная сжиманием артерий при неправильном положении тела.

    Важно! Присаживать пятимесячного младенца педиатры и детские ортопеды не рекомендуют. Во время кормления в детском стульчике необходимо регулировать положение спинки до полу-лежачего.

    Видео календарь развития ребенка от 5 до 6 месяцев

    Физиологическое развитие

  • Зрение. Зрение ребенка совершенствуется, и он уже способен рассматривать не только лежащие вокруг него предметы, но и следить за двигающимися фигурками животных, людьми, картинкой на мониторе или экране телевизора. Ребенок отлично различает яркое и тусклое освещение и может негативно реагировать на источники яркого света. Это особенно заметно перед ночным сном – чтобы ребенок смог успокоиться и быстрее уснуть, необходимо приглушать все источники сильного света за 1 час до отхода ко сну.
  • Работа слюнных желез и прорезывание зубов. Количество слюны, вырабатываемое организмом пятимесячного младенца, остается обильным. Это во многом связано с прорезыванием первых молочных зубов. Кровообращение в месте появления зуба усиливается в 5-6 раз по сравнению с показателями нормы, и это приводит к усиленному образованию жидкости в полости рта и активизации работы слюнных желез. Повышенное слюнотечение у большинства детей прекращается к возрасту 7-8 месяцев.
  • Пищеварительная система. Кишечные колики в 5 месяцев встречаются очень редко, хотя некоторых малышей они могут мучить до шестимесячного возраста.
  • Сколько должен какать ребенок. Стул у детей, получающих прикорм, обычно бывает 1-2 раза в день, а его цвет и консистенция зависят от продуктов, которые ребенок употреблял в течение дня. Естественное разжижение каловых масс наблюдается при употреблении кабачков и чернослива. Если ребенок уже пробовал рисовую кашу или банановое пюре, стул может быть более плотным и редким. Если ребенок при этом веселый, активный, хорошо спит и не испытывает проблем с аппетитом, дополнительная помощь в виде слабительных средств не требуется.
  • Важно! Дети, питающиеся грудным молоком и не получающие прикорма, отличаются нестабильностью стула – это вариант нормы. Стул у таких детей может быть как очень частым (до 3-4 раз в день), так и отсутствовать в течение 1-3 дней подряд.

    Речь и эмоциональное развитие пятимесячного младенца

    Важные изменения происходят в речевом и эмоциональном развитии пятимесячного малыша.

  • Большинство детей в этом возрасте уже пытаются складывать слоги. Обычно части слов, которые они часто слышат, например, «ма», «ба», «ня».
  • Если ребенок остается один, он может «разговаривать» сам с собой в течение 5-10 минут, при этом внимательно разглядывает свои ручки, дергает ножками и пытается схватить окружающие его предметы.
  • Младенец в 5 месяцев отлично различает «своих» и «чужих», понимает обращенную к нему интонацию, может обидеться, если мама будет разговаривать с ним строгим тоном.
  • Дети на шестом месяце жизни способны запоминать цвета, форму предметов, тактильные ощущения, которые они испытывают, когда берут игрушку в руки.
  • Если внимательно понаблюдать за крохой, можно заметить, что он предпочитает одни игрушки другим и проявляет свой интерес не только жестами, но и эмоциями.
  • Читайте также о развитии ребенка:

    • Развитие ребенка по месяцам до года
    • Режим дня ребенка в 5 месяцев

    Видео рекомендации по развитию ребенка 3-6 месяцев от врача невролога Красновой М. А.

    Как развивать ребенка в 5 месяцев

    Игра — это основной вид деятельности ребенка, который способствует его развитию, начиная, с самого раннего возраста.

    Пальчиковые игры

    Подобного рода игры важны не только для развития мелкой моторики, но и для развития интеллекта. Простая стихотворная форма, окрашенная яркой интонацией, легко воспринимается малышом, а движения с пальчиками способствуют формированию зрительных образов. Самые простые игры — это «Сорока-ворона» и «Ладушки».

    Примеры пальчиковых игр

    Коза и козленок Сорока-ворона

    Прятки

    Взрослый прячется за любым подходящим куском ткани с восклицанием «Ку-ку», а потом показывается из-за него. Когда малыш уловит суть игры, можно попробовать поменяться ролями, спрятав ребенка, а потом опять найти. Прятаться может и мягкая игрушка.

    Футбол

    Перед ножками ребенка, лежащего на спине, кладется надувной мяч. Толкаясь ножками, малыш отталкивает мяч. В этом возрасте это уже не рефлекторное движение, а осознанное действие, выполняемое ребенком. Такое упражнение укрепляет мышцы ног, живота.

    Покажи часть тела

    Уже в 5 месяцев можно пробовать учить ребенка показывать различные части тела. Сначала на своем примере, а потом, показывая на ребенке со словами: «Где у Миши глазки? Вот глазки!» и т.д.

    Слушаем музыку

    Продолжайте прослушивать музыку вместе с малышом. Это могут быть как детские песенки, так и классическая мелодичная музыка. Интересны также звуки природы: шум моря, пение птиц.

    Волшебные мешочки

    Малышу по-прежнему будут интересны тканевые мешочки, заполненные различными крупами, которые интересно сжимать и разжимать в кулачках, слушать как по-разному шуршат зерна, перекатываясь внутри. Такие игры развивают тактильные ощущения и моторику рук.

    Прогулка по дому

    Обратите внимание

    С ребенком на руках ходите по дому, разглядывая вещи и обстановку вокруг. Показывайте на предметы и называйте их. Со временем ребенок запомнит их и при вопросе: «Где у нас (название предмета)?», будет указывать на него ручкой.

    Догонялки с игрушкой

    Возьмите мягкого медвежонка или любую другую игрушку и покажите ребенку, лежащему на спине, говоря, например: «Посмотри какой мишка! Догони мишку!» После того как ребенок попытается дотянуться до игрушки, немного отодвиньте ее и снова предложите догнать. В конце игры дайте поймать мишку крохе.

    Игрушки для правильного развития

    Игрушки способствуют разностороннему развитию ребенка и познанию окружающего мира.

    В этом ребенку могут помочь:

    • игрушки с шуршащими элементами и шероховатыми поверхностями из различных видов тканей: бархата, вельвета, сатина, фланели;
    • различные шнуровки в виде овощей или фруктов (для совершенствования мелкой моторики);
    • игрушки с зеркальными элементами;
    • браслеты с колокольчиками или другими звенящими элементами, которые можно надеть на ножку или ручку младенца. Такие игрушки не только надолго займут внимание ребенка, но и будут способствовать развитию слуха;
    • детские развивающие коврики;
    • озвученные книги (развитие речи), имитирующие звуки, которые издают животные – дети охотно повторяют их и быстро запоминают.

    Видео рекомендации по развивающим игрушкам для детей 3-6 месяцев врача невролога Красновой М. А.

    Уход

    Купать пятимесячного ребенка необязательно каждый день, но водные процедуры должны быть не реже 1 раза в 3 дня.

    Купание для детей этого возраста – не просто гигиеническая процедура, но и важнейшее закаливающее мероприятие.

    В воду для купания можно добавлять отвары лекарственных трав (череды, ромашки, липы), морскую соль или хвойный экстракт. Такие процедуры оказывают комплексное действие на детский организм:

    • повышают сопротивляемость простудным заболеваниям и респираторным инфекциям;
    • расслабляют мышцы (особенно важно для детей с признаками гипертонуса);
    • стимулируют регенеративные функции кожных покровов и укрепляют местный иммунитет;
    • устраняют нервное возбуждение и помогают справиться с гиперактивностью.

    После купания рекомендуется провести профилактический и общеукрепляющий массаж, длительность которого должна быть не менее 10-15 минут.

    Техника массажа в этом возрасте немного меняется: если раньше движения состояли из поглаживаний, растираний и легких поколачиваний, то теперь к ним необходимо добавить вибрацию и пощипывание.

    Такая техника положительно влияет на состояние детского организма и способствует правильному развитию ребенка, а также обеспечивает профилактику многих заболеваний опорно-двигательной системы.

    Гимнастику на шестом месяце жизни рекомендуется проводить 2 раза в день: после первого дневного сна и во второй половине дня. Не стоит заниматься с ребенком в вечернее время, так как это может привести к повышенной возбудимости и проблемам с засыпанием.

    Прогулки при хорошей погоде должны быть частыми и длительными. Идеальным считается двухразовое пребывание на свежем воздухе общей продолжительностью 4-5 часов в день.

    Желательно 20-30 минут из каждой прогулки выделять на изучение окружающего мира: животных, птиц, растений, насекомых.

    Это положительно скажется на интеллектуальном развитии малыша и работе органов зрения: доказано, что дети, которые смотрят на природные оттенки зеленого цвета не менее 30 минут в день, реже страдают глазными болезнями.

    Развитие ребенка в первое полугодие жизни – это сочетание физических, психологических и физиологических показателей, которые в совокупности формируют физическое и эмоциональное здоровье младенца.

    Не стоит полагаться только на существующие стандарты развития детей в пятимесячном возрасте, так как они отображают только средние показатели и не учитывают индивидуальные особенности конкретного ребенка.

    Оценить правильность формирования навыков и темп роста сможет только педиатр, поэтому для спокойствия родителей достаточно регулярных профилактических осмотров.

    Развитие ребенка в пять месяцев

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: обзор основных навыков и 5 упражнений, нормы роста и веса

    На пятом месяце малыш все больше радует своих родителей улыбкой, особым, неповторимым детским лепетом и неуемным желанием познавать новое. В развитие ребенка в 5 месяцев включается закрепление полученных навыков и освоение новых, связанных с возможностью и умением сидеть.

    Физические параметры

    К достижению этого возраста вес крохи, как правило, удваивается по сравнению с весом при рождении, он подрастает еще на 2-3 см.

    Таким образом, к концу пятого месяца в цифрах мы имеем следующие показатели:

    • Вес – от 6 до 8 кг (± 1 кг), прибавка за месяц около 600 гр.
    • Рост – от 64 до 66 см (± 2 см).

    Сон

    В отношении сна все остается так же, как и в прошлом месяце: полноценный ночной сон, длящийся не менее 10-ти часов и 2-3 дневных по 2,5-3 часа. В зависимости от личных биоритмов, уже можно определить, живет у вас в доме соня или ранний соловей. Как бы то ни было, обязательно должен быть установлен режим дня, в котором отхождение ко сну происходит в одно и то же время.

    В этом возрасте некоторые дети еще путают день с ночью, но большинство все же спит крепко, просыпаясь раз или два, чтобы подкрепиться.

    Ребенок прекрасно улавливает настроение родителей

    Психоэмоциональное развитие

    • В гулении можно заметить осознанные парные звуки: «ба», «ма», «да». Скорее всего, он будет услаждать ваш слух, мелодично распевая их: «да-да-да», «ба-ба-ба» и т. п.
    • Интересуется эмоциями окружающих людей, замечает, в каком они настроении. Запоминая образ, проводит аналитические связи между прической, глазами. Любит рассматривать людей на картинках, причем улыбчивым отдает свое предпочтение.
    • По интонации понимает, ругают его или хвалят, реагирует соответственно: улыбкой или плачем. Когда взрослый обращается непосредственно к нему, замолкает и внимательно слушает, наблюдая за артикуляцией и движением рта говорящего.
    • Рядом с близкими чувствует себя раскрепощенно, щебечет без умолку, а в присутствии чужих умолкает, занимая наблюдательную позицию.
    • Отыскивает игрушку, которая спрятана наполовину, то есть прикрыта так, чтобы часть ее была видна.
    • Может в течение 15 минут развлечь сам себя, рассматривая изучаемый предмет или разговаривая с собой.
    • К завершению 5-месячного периода кроха не просто удерживает игрушку, но и может самостоятельно ее отнять.

    Речевые навыки карапуза тесно связаны с тем, насколько часто вы общаетесь с ним. Поэтому в период бодрствования почаще общайтесь с малышом, особенно в форме вопросов и ответов, например: «Где цветочек? — «Вот цветочек».

    И покажите пальцем на цветок. Рассматривая с ним фотографии, показывайте пальцем родственников, называя их имена.

    Питание

    Режим кормлений остается неизменным: малыша кормят по требованию грудным молоком или по часам детской адаптированной молочной смесью. Часто по достижении крохой пяти месяцев родители задают педиатру вопрос: «Не пора ли вводить прикорм?» Многие переживают, думая, что ребенок недоедает.

    Однако такие беспокойства, как правило, безосновательны.

    Врачи не советуют вводить прикорм раньше 6 месяцев, поскольку пищеварительная система малыша еще не до конца готова к принятию нового вида пищи, да и с материнским молоком (детской смесью) он получает абсолютно все необходимое для полноценного развития.

    Единственное, для деток на искусственном вскармливании стоит подобрать смесь с повышенным содержанием железа. О необходимости введения прикорма в 5 месяцев педиатры говорят в таких случаях:

    • у мамы дефицит молока;
    • кроха медленно набирает вес, при этом постоянно «висит на груди», капризный, по всему видно, что он не наедается;
    • частые срыгивания после кормлений;
    • стул редкий, ребенок страдает запорами, кишечными коликами.

    О том, с чего начинать прикорм, вам расскажут на приеме у доктора.

    Купание

    Ежедневное купание все также актуально. При этом брызги летят во все стороны, а радостные визги дают родителям понять, что процедура малышу очень нравится. Самое время прикупить, кроме игрушек-пищалок, стаканчики разных размеров для переливания воды, прорезиненые книжки.

    Регулярные купания станут хорошей профилактикой опрелостей. Кожа 5-месячного младенца все еще очень нежна и имеет склонность к аллергическим высыпаниям. Своевременно меняйте подгузник, подольше оставляйте малыша без него, чтобы кожа дышала.

    Основные навыки

    Говоря о том, что умеет ребенок в 5 месяцев, нельзя не отметить следующие достижения:

    Советуем почитать:Режим ребенка в 4 месяца

  • Среди многочисленных обретенных навыков ребенка, в этом месяце он прекрасно сидит, имея опору для спины или держась за что-то руками. Без поддержки малыш пока еще сидеть не может, должно пройти еще немного времени, прежде чем мышцы спины окончательно укрепятся.
  • Лежа на спинке, занимается акробатическими упражнениями, приподнимая руками ножки до самого рта. Ему нравится рассматривать их, пробовать на вкус.
  • Появляется интерес к интимным органам, ребенок может трогать их, рассматривать. Волноваться стоит только в том случае, когда руки карапуза слишком часто опускаются в паховую область. Это может свидетельствовать о дискомфорте в интимной зоне и стать поводом для обращения к врачу.
  • В положении на животе отлично приподнимается на предплечьях почти всем туловищем. Мышцы шеи развиты хорошо, поэтому головку кроха держит уверенно.
  • Попробуйте поставить малыша вертикально, поддерживая за подмышки. Вы увидите, как он, не сгибая ножек, практически прямо стоит, словно готов пойти.
  • Из положения лежа потяните кроху за ручки: он начинает подтягиваться, желая сесть.
  • Энергично делает перевороты со спинки на животик и обратно.
  • Тянет руки за движущимся предметом, и если ему позволяют, захватывает его.
  • Взяв предмет в руки, малыш подолгу его рассматривает, изучает структуру поверхности, трогает, какая она на ощупь, может перекладывать вещь из одной руки в другую, размышляя, что с ней можно сделать. Теперь он умеет брать предмет двумя руками.
  • Готов к выполнению упражнения «самолетик»: в положении на спине приподнимает голову, а руки и ноги при этом активно работают.
  • А вы так сможете?

    Познакомьте ребенка с новыми тактильными восприятиями: дайте потрогать кусочек льда, говоря «холодно», прикоснитесь рукой к чашке горячего чая и резко отдерните ее, проговаривая «горячо», после чего слегка прикоснитесь к чашке рукой малыша, если он позволит. Давайте трогать ему разные по фактуре материалы: шерсть, вельвет, шелк, бархат, байку.

    Малыш очень любит рассматривать крупные картинки в книжках, особенно когда мама рассказывает ему, кто изображен, если это животное, как оно говорит. Одна из любимых игр — бросать предметы на пол. Подыграйте ему, и несколько минут позитива гарантировано вам обоим.

    Крупные изображения людей или животных привлекают малыша

    Эмоциональные пальчиковые игры «Ку-ку», «Ладушки», «Идет коза рогатая», скорее всего, уже знакомы вашему чаду. Продолжайте активно в них играть. Только если раньше малыш лишь слушал и улыбался, в конце пятого месяца он попытается сам повторить некоторые движения.

    Важно

    Разглядывание себя и других в зеркале очень занимает кроху. Дети в 5 месяцев еще не понимают, что по ту сторону лишь отражение, а не еще одна мама или ребенок. Это осознание придет только к полутора годам. А пока зеркало становится очередной игрушкой, занимающей воображение малыша.

    Когда малыш «разговорчив», пообщайтесь с ним на его языке, повторяя фразы из его же репертуара. Он подхватит эту игру, и таким образом вы научите его в большей степени подражать вам.

    Упражнения для укрепления спинных мышц

    В этот период упражнения в форме игры должны быть направлены на укрепление спины, дальнейшее развитие опорно-двигательной системы.

    Хорошее упражнение для навыков ползания

    Гимнастику в сочетании с массажем рекомендуется делать каждый день в течение 20-ти минут. Хорошо, если во время занятий мама будет считать, знакомя таким образом малютку с чувством ритма.

  • Ребенок лежит на спине, а мама приподнимает его за ручки так, чтобы он сел, после чего кладет его обратно. Упражнение повторяется несколько раз.
  • Попробуйте слегка приподнять карапуза за ручки, когда он лежит на животике.
  • Выложите малютку на животик и положите перед глазами на небольшом расстоянии игрушку, он попытается подползти к ней, как бы подтягиваясь. Можно сказать, что это первые попытки ползания.
  • Упражнение на сгибание и разгибание ручек со скрещиванием их на груди можно сопровождать веселой песенкой, например: «А-а-а, в Африке реки вот такой ширины…»
  • Ребенок лежит на спине, мама сгибает и разгибает ножки в области колен, подводя их до самого животика.
  • Возьмите мяч средней величины (диаметром около 60-70 см) и подложите под ножки лежащего малыша, пусть он попробует бить по нему ногами, отталкивать его.
  • Проведите пальцем вдоль позвоночника вниз, затем вверх — вы увидите, как кроха разогнет спинку.
  • Мы увидели, как в 5 месяцев меняется поведение малыша и что в связи с этим делать родителям. Продолжайте следовать появившимся хорошим привычкам: соблюдать режим, ежедневно купать кроху и гулять с ним на свежем воздухе, кормить грудью. Вскоре вам предстоит осваивать новые навыки, ведь не за горами шестой месяц жизни малыша.

    Ребенок 5 месяцев

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: обзор основных навыков и 5 упражнений, нормы роста и веса

    • Что умеет
    • Массаж
    • Развитие
    • Прикорм
    • Вес
    • Рост
    • Режим дня

    В 5 месяцев дети умеют издавать различные смешные звуки. Первый лепет малыша становится предшественником развития речи и коммуникации. Младенец получает огромное удовольствие от пускания пузырьков из рта.

    Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

    Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.

    В пять месяцев дети умеют

    • Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
    • Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
    • Уверенно поднимать головку лежа на животике;
    • В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
    • Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
    • Учатся ползать (попытки).

    Способности девочек

    Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.

    Навыки мальчиков

    Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.

    Гимнастика и массаж для пятимесячного младенца

    С маленькими детками следует ежедневно заниматься зарядкой. Гимнастические упражнения развивают физические навыки малыша. Профилактический массаж укрепляет мышцы. Можно делать массаж самому, но, в начале, лучше обратиться к опытному детскому массажисту. Ниже предлагаем посмотреть видео:

    Развитие ребенка в 5 месяцев

    Пятый месяц жизни ребенка проходить в ярких красках эмоционального развития. Появляется выраженная реакция на общения со взрослыми.

    Кроха подарит ответную улыбку на нежный голос, но заплачет, услышав громкий строгий голос. Попытки перевернуться на живот становятся успешными. При гулении появляются согласные звуки: ма, па, ла.

    Горловые звуки похожи на пение. Пытается подражать, агукая в ответ.

    Как развивать

    5 месячный ребенок начинает активно исследовать окружающие предметы. У малыша появляется интерес к игрушкам для психического развития и моторики. Развивающие игры с младенцем должны быть направлены на изучение формы, цвета и звука. Среди игрушек появляются фавориты. Самыми любимыми станут:

  • мобиль (музыкальная карусель);
  • неваляшка;
  • молоток с пищалкой;
  • разные по цвету и звучанию погремушки.
  • Музыкальная карусель, подвешенная над кроваткой, перестает быть предметом пассивного наблюдения. При попытках дотянуться, схватить движущуюся фигуру, улучшается координация движений. Любимая игра — бросать на пол погремушки.

    Развитие недоношенных детей

    Для недоношенного младенца, который отстает в физическом развитии, пятимесячный возраст становится переломным. Начинается процесс «выравнивания». Показатели веса и роста приближаются к норме. К пяти с половиной месяцам, недоношенный ребенок должен уметь:

    • хорошо держать голову;
    • находить взглядом источник звука;
    • активно двигаться;
    • гулеть и агукать;
    • отвечать на улыбку.

    Особенности развития носят субъективный характер. Отставая в одном, перегонит сверстников в другом.

    Комаровский о развитии пятимесячных детей

    Доктор Комаровский, комментируя пользу занятий физкультурой, массажа, посещения бассейна с детьми этого возраста сказал, что развитие малыша зависит от психофизиологического состояния мамы. Дайте ей выспаться, помогите сделать домашние дела. И тогда она подарит любовь и тепло, которую не заменит ни одна игрушка или дорогая процедура.

    Первый прикорм с 5 месяцев

    Многим родителям советуют в 5 месяцев начинать вводить малышу новые продукты, но ВОЗ утверждает, что ребенок не нуждается в прикорме, кроме материнского молока, до 6 месяцев. Грудное и искусственное вскармливание  полностью обеспечивает организм ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами к данному возрасту.

    Когда начинать давать прикорм

    Ребенок проявит анатомические признаки готовности к прикорму, такие как:

    • интерес к еде;
    • должен держать голову прямо;
    • язык рефлекторно выталкивает твердую пищу. Этот рефлекс защищает от аспирации;
    • уметь проталкивать пищу в заднюю часть рта.
    • нижняя губа должна хорошо двигаться.

    Желудочек ребенка должен созреть для прикорма и вырабатывать определенные ферменты.

    Что можно давать пятимесячному малышу из еды

    5 месячному ребенку можно дать (только одно из выбранных) чайную ложечку пюре из кабачка, цветной капусты, детские каши (овсяная, кукурузная, гречневая) и соки (яблочный). Эти продукты наиболее благоприятны для первого знакомства ребенка со взрослым питанием.

    Сколько каши давать ребенку в 5 месяцев

    Начинать давать каши нужно детям, которые плохо набирают вес. Молочные каши следуют давать, если мама уверена, что ее ребенок не аллергик, а так безмолочные. Начинать с чайной ложечки и смотреть за реакцией малыша, с каждым днем удваивая порцию. Заставлять кушать младенца нельзя. Каждый кроха будет по разному съедать количество каши в пределах 80-150 грамм.

    Статья: все о начале прикорма.

    Реакция организма ребенка на первый прикорм подскажет маме о правильности выбранного продукта и времени. Малыш выталкивает пищу языком, скорее всего, он не готов к прикорму. Не волнуйтесь, в кратчайшие сроки, он еще захочет попробовать.

    Наш совет: готовьте огромный слюнявчик и приятного аппетита!

    Сколько должен весить ребенок в 5 месяцев

    Вес девочек (кг)

    месяц
    очень низкий
    низкий
    ниже среднего
    средний
    выше среднего
    высокий
    очень высокий

    4
    4.4
    5
    5.7
    6.4
    7.3
    8.2
    9.

    3

    5
    4.8
    5.4
    6.1
    6.9
    7.8
    8.8
    10

    6
    5.1
    5.7
    6.5
    7.3
    8.2
    9.3
    10.

    6

    Вес мальчиков (кг)

    месяц
    очень низкий
    низкий
    ниже среднего
    средний
    выше среднего
    высокий
    очень высокий

    4
    4.9
    5.6
    6.2
    7
    7.8
    8.7
    9.

    7

    5
    5.3
    6
    6.7
    7.5
    8.4
    9.3
    10.4

    6
    5.7
    6.4
    7.1
    7.9
    8.8
    9.8
    10.

    9

    Рост ребенка в 5 месяцев

    Рост девочек (см)

    месяц
    очень низкий
    низкий
    ниже среднего
    средний
    выше среднего
    высокий
    очень высокий

    4
    55.6
    57.8
    59.9
    62.1
    64.3
    66.4
    68.

    6

    5
    57.4
    59.6
    61.8
    64
    66.2
    68.5
    70.7

    6
    58.9
    61.2
    63.5
    65.7
    68
    70.3
    72.

    5

    Рост мальчиков (см)

    месяц
    очень низкий
    низкий
    ниже среднего
    средний
    выше среднего
    высокий
    очень высокий

    4
    57.6
    59.7
    61.8
    63.9
    66
    68
    70.

    1

    5
    59.6
    61.7
    63.8
    65.9
    68
    70.1
    72.2

    6
    61.2
    63.3
    65.5
    67.6
    69.8
    71.

    9
    74

    Примерный режим дня ребенка в 5 месяцев

    • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
    • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
    • 10:00-12:30 Кормление.

      Время занятий гимнастикой и развивающими играми;

    • 12:30-14:30 Сон;
    • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.

    • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
    • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
    • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

    Календарь развития ребенка до года:

    • 1 месяц
    • 2 месяца
    • 3 месяца
    • 4 месяца
    • 6 месяцев
    • 7 месяцев

    Comments

    (0 Comments)

    Ваш адрес email не будет опубликован.