Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук.

Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода.

Все проверено на практике, разумеется Обратите внимание

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Пример пипетки

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

3. Рисование

4. Аппликация

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет   и др.

7.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

8. Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;
  • Выкладываем простые закономерности;
  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

           и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

12.Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

13.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Чем занять ребенка в 2 года дома, на улице и в транспорте

Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме а тут 2-х летний ребенок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно.

Можно конечно отправиться в магазин за приобретением новых игрушек, но вполне возможно и найти интересные занятия для своего малыша в доме.

Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей по поводу того чем занять ребенка в 2 года.

Маленькие непоседы

Перед тем как задуматься, чем занять ребенка в 2 года дома, на улице, на даче, в транспорте, детском саду помните, что дети в этом возрасте не обладают усидчивостью. Они не смогут долгое время сидеть за одним занятием, это нужно учесть и играть с каждой игрушкой или игрой не более 30 минут за один раз. В течение дня можно еще 1 или 2 раза вернуться к этому занятию.

Любознательность малышей

В возрасте 2-х лет малыши становятся любознательными.

Они желают все потрогать, порвать, поломать и родители не должны в этом препятствовать ребенку, не следует противостоять его тяге к познанию, но при этом нужно оградить от возможных опасностей, чтобы не был причинен вред его здоровью.

Однажды Жан-Жак Руссо сказал: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».

Любимые игрушки

Самыми интересными игрушками для ребенка в 2 года являются те, которые схожи с взрослыми вещами.

Маленький повторюшка с серьезным видом будет разговаривать по старому (можно сломанному) телефону, лечить животных и всех членов семьи при помощи детского медицинского набора, девочки с радостью будут варить кашу в детской посуде и кормить игрушек, а мальчики отвертками или инструментами будут чинить свои машинки.

Можно даже создать специальный мешочек и складывать в него ненужные, безопасные взрослые предметы: баночки из-под кремов (вымыть их обязательно), крышечки, пластмассовые тары, кошелек, не рабочий телефон и т.д. Ребенок с удовольствием их будет перебирать.

Но помимо игрушек родители должны обладать целым перечнем полезных и интересных занятий, которыми можно ребенка в 2 года завлечь дома, на улице, в транспорте.

Дома в течение дня ребенка можно увлекать самыми разнообразными занятиями.

Главное привлекать ребенка в 2 года к игре дома с увлечение, азартом, искренностью, чтобы ему было интересно. Просто разложить игрушки на столе и сухо сказать «Играй» ни к чему не приведет: ему будет скучно и не интересно.

Чтение

И пусть малыш еще не знает буквы и не может самостоятельно читать, не стоит убирать книжки от него в дальний шкаф. Разложите возле него стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребенок в возрасте 2-х лет с интересом будет рассматривать картинки.

Важно, чтобы страницы у книг были из плотной бумаги, иначе ребенок их порвет. Для детей 1-2 лет выпускают специальные книги с картонными страницами.

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Важно

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  • Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  • Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  • Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  • Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  • Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  • «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  • Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  • Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  • Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  • Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  • Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.
  • Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

    Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

    Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  • «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  • Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  • Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  • Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  • Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.
  • Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.

    Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

    Введите 1-й день цикла:

    перейти к результату

    Введите:
    результат ХГЧ

    Ваш срок

    7 дней
    8 дней
    9 дней
    10 дней
    11 дней
    12 дней
    13 дней
    14 дней
    15 дней
    16 дней
    17 дней
    18 дней
    19 дней
    20 дней
    21 день
    22 дня
    23 дня
    24 дня
    25 дней
    26 дней
    27 дней
    28 дней
    29 дней
    30 дней
    31 день
    32 дня
    33 дня
    34 дня
    35 дней
    36 дней
    37 дней
    38 дней
    39 дней
    40 дней
    41 день
    42 дня

    перейти к результату

    Чем занять ребенка в 2 года дома

    Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

    Здравствуйте, мамочки.

    Каждой из нас требуется личное время, чтобы ребенок хотя бы на несколько минут занимался своими делами. Но обычно по своей инициативе детишки в этом возрасте не хотят быть отдельно от мамы, так что приходится придумывать чем занять ребенка в 2 года дома. И собственного воображения для этого не хватает, тогда на выручку придут подсказки других опытных мам.

    Чтобы вам было немного проще, я в одной статье перечислила все известные мне способы занять двухлетку дома: их получилось 27. Пишите свои идеи в комментариях, чтобы пополнять базу знаний)

    Хотите получить конкретные инструкции по созданию игр для детей? Тогда читайте книгу «Энциклопедия развивающих игр» — более 200 игр для детей до 7 лет!

    Рисование – в таком занятии ребенок сможет выразить себя, свои скрытые мысли, а заодно изучить цвета и развить фантазию. Так что стоит как можно раньше и чаще давать малышу рисовать. Дайте бумагу и карандаши/восковые мелки, раскраску и фломастеры, коврик для рисования водой, пальчиковые краски или другие подобные приспособления для творчества, которые найдутся в вашем доме.

    Шнуровка. Берем плотный картон и дырокол, и ребенок делает миллион дырочек. Когда этот этап закончится (можно в этот момент быть с ребенком для безопасности), дайте малышу нитку и скажите пропустить веревочку в дырочки. Пусть соединит все или в каком-то порядке, или хаотично. Либо можно сложить картонку в два раза и зашнуровать этот своеобразный корсет.

    Лепка отлично развивает мелкую моторику малыша, так что это не только весело, но и полезно. Для двухлетнего малыша лучше использовать не пластилин, а соленое тесто. Это безопасно, а потом можно будет еще и раскрасить фигурку.

    Собираем пазлы, хотя такая игра подойдет не всем малышам. Сначала нужно будет брать самые простые пазлы, доски с вкладышами, помогать и рассказывать ребенку, как это делается. Со временем он втянется и начнет самостоятельно собирать картинки, а у вас появится немного свободного времени.

    Домашний теннис. Проколите обычный теннисный мячик, вставьте в дырочку шерстяную, синтетическую или капроновую нитку или тонкую резиночку.

    Подвесьте эту конструкцию в дверном проеме, чтобы мяч оказался в середине на уровне ребенка. Малышу дайте ракетку, можно даже самодельную – пластиковая разделочная досточка подойдет. Главное, чтобы малышу было комфортно ее держать и махать.

    В такой игре ребенок сможет развить быстроту реакции, внимание, ловкость и координацию.

    Детский боулинг. Расставьте пластиковые бутылочки в одном конце коридора, а малыша поставьте в другой или просто в двух метрах. Дайте мячик и пусть он попытается сбить «кегли». Вам нужно будет только время от времени расставлять бутылки обратно.

    Ролевые игры. Малыши любят подражать взрослым и повторять за ними разные действия. Так что можно легко занять ребенка «готовкой», когда вы готовите обед.

    Либо купите специальные наборы, или дайте безопасные продукты для детских экспериментов.

    Существуют и другие ролевые игры: дочки матери, больничка, магазин и другие, хотя скорее всего малыш скоро привлечет вас к своей игре.

    Мамин помощник. Дети, как я уже писала выше, очень хотят быть похожими на взрослых.

    Так что иногда можно привлечь их к простой работе по дому: протереть тряпочкой пыль на нижних полках, отнести что-то в другую комнату, помыть нехрупкие вещи.

    Например, можно дать его игрушку и зубную щетку, поставить ведро с водой и щепоткой порошка. Малыш макает щетку в воду и натирает игрушку. Пусть выйдет неидеально, зато как он рад будет помочь маме.

    Старый телефон. Дети любят играть со «взрослыми» вещами, так что любого малыша на время займет такая игрушка. Конечно, стоит отдавать какой-нибудь старый телефон, а не ваш повседневный. После детских игр он может и не выжить.

    Сумочка с разным.

    Совет

    Заведите специальную сумочку, куда вы будете скидывать ненужные вещицы: отмытые баночки от детского питания, крышечки, старый телефон, клубок с нитками или шерстью, отмытые баночки от косметики, большие пуговицы, ручки без пасты, блокнот, пульт и другие неопасные вещицы. Для большего интереса можно засыпать в некоторые баночки орешки и закрыть несильно крышку, положить вещи в кармашки и закрыть замок… Чем больше всего скрыто в сумках, тем дольше малыш будет заниматься этой сокровищницей.

    Соберите коллекцию коробок. Из обычных коробок можно создать целую сокровищницу, которая займет ваше чадо надолго. Главное не используйте этот метод слишком часто, иначе он надоест малышу.

    •  В одной собираем разные красивые открытки, детские журналы, изображение с животными – все, что ребенок может рассматривать. Когда вам понадобится время, дайте малышу эту коробочку и он с интересом будет перебирать содержимое.
    • Вторую коробку лучше взять с разными отделами, чтобы можно было выкладывать мелкие предметы в отделы. К примеру, подойдет коробка для швейной гарнитуры. И вот вам нужно сложить в нее разные мелкие вещицы, которые заинтересуют малыша: ракушки, игрушки киндеровские, карточки, фишки, кубики и другое. Но не используйте слишком мелкие предметы, которые можно засунуть в нос или проглотить. И приглядывайте за малышом, пусть занимается этим в одной комнате с вами.
    •  Уберите примерно четверть игрушек в отдельную коробку, которую будете доставать только раз в две недели. Через это время малыш соскучится по своим «товарищам», и будет с большим интересом доставать их и рассматривать.

    Украшения. Даем ребенку резиночки, заколочки, браслетики, бигуди, втулку от бумаги и малыш должен во все это нарядиться. Пока что он наряжается, вы можете выделить время на себя или домашние дела.

    Переливание воды. Дети очень любят играть с водой, так что нужно просто обустроить площадку для действий. Расставьте в ванной или на кухне рядом с раковиной бутылочки с разным размером, контейнеры от масла, пластмассовые стаканчики, одноразовые ложки, воронку и другие вещи по своему желанию. Налейте в таз воды и дайте все это волшебство ребенку.

    Рыбачим в тазу – налейте туда воды, бросьте игрушки и предметы, которые не тонут, и дайте малышу шумовку. Пусть вылавливает игрухи и скидывает в миску. Для интриги можно устроить обильную пену, чтобы снизить видимость.

    Сухая рыбалка проходит с пинцетом. Нужно перекладывать кусочки ваты, поролона или пробки из одной емкости в другую. Старайтесь, чтобы кубики были не больше 1-2 см с неровными краями.

    Найди предметы. Существует много разных вариантов этой игры, в которой ребенок будет самостоятельно искать что-то. Спрячьте телефон, позвоните на него, и пусть малыш найдет его по звуку. Спрячьте картинки с животными в комнате, мягкие игрушки или другие предметы. Высыпьте разноцветные носки и пусть малыш соединит похожие.

    Танцевальная минутка. Найдите песенку, под которую малышу нравится танцевать. А потом запустите и пусть он танцует, а вы в это время сможете заняться домашними делами – 3 минутки у вас есть.

    Сортировка крупы, фасоли, макарон, семечек. Смешать два вида и сказать выловить что-то одно в тарелочку. Или поставить тарелочки рядом с куклами и сказать, что «Маша хочет фасоль, а Даша макароны, угости своих куколок». Потом можно вместе сварить кашку и покормить кукол.

    Просеиваем манку и крупу. Смешайте манку и крупу побольше в одной миске, и рядом поставьте противень или другой большой вместительный объект. В руки малыша поместите ситечко и пусть просеивает смесь. Крупа будет оставаться в сите, и его нужно будет ссыпать в отдельную банку. Когда процесс закончится, можно будет порисовать пальцем в манке.

    Прищепки. Натянуть веревку чуть выше ребенка, и на прищепку прикрепить легкие вещички (картинки, мелкая мягкая игрушка). Пусть ребенок дотянется и стянет их. На ведро, таз или кастрюльку прицепливаем прищепки, и малышу нужно их отцепить и кинуть в емкость.

    Крупные скрепки, чтобы малыш не мог засунуть в нос или проглотить. Насыпьте целую гору таких больших скрепок, желательно разноцветных, и предложите поиграть. Соединять между собой в цепь или создавать абстрактные фигуры, сделать бусы маме или «веревочку» для машины. Приглядывайте за малышом со стороны, чтобы он случайно не поранился.

    Рвать журналы дети любят, да и простые бумажки, открытки, картинки тоже. Но лучше для этих целей откладывать специальные журналы, чтобы потом не расстраиваться и не жалеть. В конце можно устроить целый листопад из этих отрывков. Хотя безопасней дать рулон недорогой туалетной бумаги, которую можно бесконечно разматывать и рвать на мелкие кусочки.

    Воздуходув – берем обычную резиновую грушу с дырочкой, раскладываем на столе вату, отрывки листочков (можно из предыдущего листопада), а потом сдуваем все это с помощью груши. Очень весело!

    Воздушные шарики отличный способ занять ребенка. Надуйте небольшой шарик и дайте малышу бегать, подкидывать, догонять его. Или засуньте под футболочку в виде животика, вот он удивится. Но обязательно следить за малышом и не давайте сдутые шарики – надуть их ребенок не сможет, а вот проглотить и задохнуться запросто.

    Расплетаем узелки и косички. Вам нужно предварительно завязать легкий узел или косичку из скользящих веревок, и дать малышу расплетать косы и развязывать узлы. И ручки развиваются, и займет некоторое время. Либо для начала можно замотать этими веревками самого ребенка – ногу, руку, пальчик, и пусть он распутывается. А потом вас замотает в такие же «цепи» — все по-честному.

    Нанизывать бусины на нитку. Понадобится много бусинок, пуговиц или других вещичек с крупными дырочками. Возьмите проволоку или шерстяную нитку, и покажите малышу как сделать маме бусы.

    Принеси то, не знаю что… Самый популярный способ занять ребенка, которым пользуются все родители. Попросите малыша принести что-то из другой комнаты, отнести папе или на кухню другой предмет, найти игрушку… В общем нещадно эксплуатируйте ребенка в качестве грузчика – ему это понравится.

    Телевизор. В крайнем случае можно использовать этот способ, хотя желательно до определенного возраста вообще не включать его ребенку. Но если вам придется усадить малыша перед экраном, заранее подберите подходящие развивающие мультики, которые будут понятны и безопасны для ребенка.

    Свободное время. Обязательно давайте малышу время, чтобы он придумывал себе занятие самостоятельно. Так он будет развивать фантазию и самостоятельность, да и вам будет попроще.

    Теперь в вашу копилку прибавилось еще 29 варианта чем занять ребенка в 2 года дома. Прислушивайтесь к своему ребенку, наблюдайте и предлагайте только те игры, которые ему нравятся. Не усаживайте через силу рисовать, если он хочет поиграть в активные игры. Только наблюдение за ним подскажут, как будет лучше и вы сами придумаете еще миллион занятий.

    В какие игры можно поиграть с детьми 2 — 3 лет дома? режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

    Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

    Статья для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2 — 3 лет весело и с пользой. В ней примеры игры и советы по их организации и проведению.

    Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

    На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

    Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

    Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

    Ребенок 2-3 лет учится, играя.

    ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

    У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  • Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  • Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  • Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  • Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  • Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  • Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.
  • Игрой у детей 2-3 лет должен руководить взрослый.

    ВАЖНО: Для организации игр с малышами 2 — 3 лет дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь.

    Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки), настольные игры (лото, карточки, домино), игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

    Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

    Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.

    Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

    В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

    ВАЖНО: В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.

    В процессе игры малыш:

  • Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  • Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.
  • ВАЖНО: Режиссерская игра у двухлеток – предпосылка сюжетно-ролевой игры у детей более старшего возраста. В 2 — 3 года дети, обычно, играют рядом друг с другом, в 4 — 6 лет – уже вместе.

    Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».

    Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

    • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
    • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
    • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

    С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  • «Моя семья»
  • «В деревне у бабушки»
  • «В магазине»
  • «В зоопарке»
  • «На детской площадке»
  • «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  • «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики
  • Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

    Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

    В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
    Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

    ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.

    С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры:

    ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Игровой инвентарь: кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
    Роли: мама, папа, ребенок.
    Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком.. Семья отправляется на прогулку.

    ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

    Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

    Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
    Роли: Врач, ребенок и его мама.
    Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.

    ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

    Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

    Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
    Роли: Мама, малыш, продавец.

    Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить.

    Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

    Видео: Сюжетно ролевая игра Больница

    Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

    По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

    ВАЖНО: Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 — 3 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более.

    У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

    • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
    • количестве предметов
    • равенстве и отличии
    • окружающем мире
    • себе самом и своем собственном теле

    С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

    ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

    Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

    Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

    Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама.

    Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

    ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

    Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

    Нужно: Лото с животными и их пищей.
    Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

    ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

    Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

    Нужно: Обучающие карточки или книги.
    Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

    ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

    Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

    Нужно: Обучающие карточки или книги.
    Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

    ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
    Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

    ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».
    Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

    Настольные игры для маленьких детей

    Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это:

  • Карточки
  • Пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов
  • Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.

  • Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.
  • Лото. Это могут быть игры на темы: «Кто чья мама», «Кто где живет», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Времена года», прочее.
  • Домино. В такую игру можно играть всей семьей.
  • Прочее. К этой категории можно отнести деревянные игрушки-вкладыши, лабиринты, различные головоломки для малышей.
  • Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.

    Пазлы для детей 2-3 лет своими руками.

    Видео: Больше примеров настольных игр

    Подвижные игры для малышей

    У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

    • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
      учится ориентироваться в пространстве
    • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
    • укрепляет иммунитет
    • развивается умственно

    ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.

    Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

    ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.

    Подвижные игры чрезвычайно важны для развития ребенка 2-3 лет.

    С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

    ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

    Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик.

    Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают.

    Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

    Дождик, дождик, веселей,
    Своих капель не жалей!
    Но по крыше не стучи,

    Нам головки не мочи!

    ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».
    Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три.

    Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается.

    Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

    Нам вы, мышки, надоели!
    Доберемся мы до вас!
    Нашей славной мышеловкой

    ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

    Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

    Игры во дворе для детей от 1 до 3 лет

    Чем занять ребенка в 1 год, 2 года дома и на улице: список из 18 игр, примеры занятий для детей

    Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот  здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок. Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается.

    Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.
    Я бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет — о них я пишу тут).  Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.

    Итак, в возрасте 1-3 года мои детки и их друзья с удовольствием играли в:

    «Гуси-гуси».

    Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно ?

    «Каравай-каравай, кого хочешь выбирай».

    Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.

    «Съедобное-несъедобное». Развивает координацию и внимание.

    Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет — оттолкнуть.

    «Светофор». Игра полезна для изучения цветов.

    Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга — это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий — «светофор» говорит: «Светофор показывает такой-то цвет». Дети смотрят на свою одежду — у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет — перебегает, а светофор его ловит.

    «Сова (день-ночь)». Игра развивает реакцию.

    Обратите внимание

    Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая «День-день-день». В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет «Ночь!», все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел — того сова схватит. А потом все сначала:)

    «У медведя во бору»

    Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:

    У медведя во бору

    Спелых ягод наберу.

    Сладкую малинку

    Полную корзинку

    (В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)

    Медведь сидит

    И на нас глядит

    Корзинка опрокинулась —

    Медведь за нами кинулся!

    (При этих словах «медведь» вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный «домик»).

    «Иголочка и ниточка». Развивает внимание

    Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку — и они, он запрыгал — и они, он прошел по бордюру — и они, и т.д. и т.п.

    Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)

    еще больше их примеров можно посмотреть тут.

    Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.

    «Зайка«

    Зайка серенький сидит     (садимся на корточки и показываем на голове руками «заячьи ушки»)

    И ушами шевелит              («шевелим» этими ушками)

    Вот так, вот так он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть        (встаем в полный рост)

    Надо лапочки погреть       (хлопаем в ладошки)

    Вот так, вот так надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять,        (Начинаем прыгать на месте)

    Надо зайке поскакать

     Вот так, вот так надо зайке поскакать

    Зайку волк испугал,          (Останавливаемся и изображаем испуг)

    Серый зайчик убежал!     (Дети разбегаются кто куда)

    Большая подборка видео с такими песенками Железновых («Музыка с мамой») была у нас скачана уже не помню откуда ? Вот самый популярный у нас стишок:

    «Жираф«

    У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе «пятнышки»)

    На лбу,            (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)

    Ушах,

    На шее,

    На локтях,

    Есть на носах,

    На животах,

    Коленях

    И носках.

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
    — (руками на себе проводить «полосочки»)

    На лбу,

    Ушах,

    На шее,

    На локтях,

    Есть на носах,

    На животах,

    Коленях

    И носках.

    У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза)
    — (на себе показывать шерсть      
    Важно

    На лбу,                                                                                               
    щипательными движениями)

    Ушах,

    На шее,

    На локтях,

    Есть на носах,

    На животах,

    Коленях

    И носках. А вот тут я писала о других видах развивающих игр:

    Comments

    (0 Comments)

    Ваш адрес email не будет опубликован.